Выше уже указывалось на то, что все проблемы, связанные с дефицитным денежным потоком, выявляются на уровне центрального офиса компании. В реальности сегодняшнего дня филиалы на себе эти проблемы не ощущают. Поэтому мои предложения по внедрению практики планирования денежных потоков больше интересны собственникам компании.
https://smartbobr.ru заправка лазерных картриджей для принтера. Экономический эффект от внедрения системы планирования денежных потоков на уровне филиала, конечно будет, но посчитать его в рублевом эквиваленте на уровне отдельно взятого филиала невозможно. А экономическая целесообразность в масштабе всей компании - очевидна.
Что касается привлечения дополнительных финансовых, материальных, кадровых и управленческих ресурсов, то их не требуется.
Затраты 12 человеко-дней в год на формирование БДДС может позволить любой филиал, не увеличивая штат сотрудников финансовой службы.
ЦО должен быть заинтересован в выявлении неплатежеспособных филиалов или имеющих временные проблемы с денежной наличностью (когда на расчетном счете в определенный момент не хватает средств для оплаты по обязательствам), для искоренения и изменения к лучшему ситуации по компании в целом.
Причинами дефицитного денежного потока в филиале могут быть:
o Временная нестыковка денежных поступлений и расходов;
o Перекос структуры страхового портфеля в пользу страхователей - юридических лиц с объемной страховой защитой;
o Неконтролируемый рост дебиторской задолженности;
o Планово- убыточный филиал.
Одним из ключевых направлений финансовой деятельности компании является планирование и бюджетирование. Планирование денежных потоков в страховании так же важно, как и планирование объемов продаж.
Трудно представить, как будет выглядеть страховая компания, которая не сможет своевременно рассчитываться со своими клиентами по обязательствам по урегулированию убытков или со своими сотрудниками в случае нарушения сроков выплаты заработной платы и перечисления налоговых платежей.
Данные риски, безусловно, негативно отразятся на имидже компании. Рассматривая тему моей дипломной работы в тесной связке с новой Философией Росгосстраха, а именно: повышение качества клиентского сервиса, становление РГС эталоном работодателя на финансовом рынке, эти стратегические цели компании невозможны без финансовой устойчивости, а значит без правильного планирования денежных потоков компании.
В рамках реализации дипломного проекта будет составлен БДДС на 2010 год по отдельно взятому Владимирскому филиалу, проведена оценка на приемлемость применения на практике, а дальше - решение принимается заинтересованными лицами.
|