Расчет себестоимости продукта

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. В состав общепроизводственных накладных расходов включают расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы на управление. Общехозяйственные накладные расходы связаны с функцией руководства управления которые осуществляются в рамках предприятия в целом в состав этих расходов включающие несколько групп:

1. административно управленческая

2. общехозяйственная

. налоги

. обязательные платежи

. отчисления и прочие

Кроме поэлементной и постатейной классификации затраты классифицируются и по другим признакам.

Классификация затрат на производство продукции.

№ п/п

Признак классификации

Подразделение затрат

1

По экономической роли в процесс производства

Основные и накладные

2

По составу

Одноэлементные и комплексные

3

По способу включения в себестоимость продукции

Прямые и косвенные

4

По отношению к объему производства

Условнопеременые и условнопостояные

5

По периодичности возникновения

Текущие и единовременные

6

По участию в процессе производства

Производственные и коммерческие

7

По эффективности

Производственные и непроизводственные

Виды калькуляции

Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляции. Плановая калькуляция отражает планируемые затраты на изготовление продукции на предстоящий период. Нормативная калькуляция включает затраты, исчисленные на базе установленных (как правило, оптимальных, желаемых для достижения) норм материальных и трудовых затрат и смет по обслуживанию производства. Сметные калькуляции разрабатываются на новую продукцию, впервые выпускаемую предприятием, которая требует разработки соответствующей нормативной базы. Фактическая калькуляция - это отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции.

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.