Сегодня жилищно-коммунальные услуги населению в г. Собинка оказывают порядка 7 управляющий компаний в которых работает около 300 человек.
Жилищно-коммунальное хозяйство г. Собинка включает в себя:
· 21 тысячу квадратных метров общей площади жилищного фонда при средней обеспеченности населения области жилой площадью 19,3 квадратных метра на человека;
· более 8 единиц котельных и центральных тепловых пунктов;
· свыше 3 тысяч километров тепло-водо-газопроводных сетей в однотрубном исчислении.
Уровень благоустройства жилищного фонда области характеризуется обеспеченностью:
· центральным отоплением - на 60 процентов;
· горячим водоснабжением - на 20 процентов;
· водопроводом - на 80 процентов;
· канализацией - на 50 процентов;
· газом - на 60 процентов.
При этом 3 тысячи квадратных метров или 14 процентов жилищного фонда города относится к категории ветхого и аварийного. В нем проживает более 180 человек или более 35 семей без реальной перспективы на улучшение жилищных условий в ближайшие годы.
Практически во всех муниципальных образованиях области социальную защиту малообеспеченных граждан путем предоставления нуждающимся компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг обеспечивают службы субсидий.[2,84]
В то же время сегодня, вместо ожидаемого прогресса, вся система жизнеобеспечения городов и населенных области находится на критической отметке, прежде всего, потому, что средний уровень износа инженерных коммуникаций составляет порядка 60% и около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
Материалы, представленные муниципальными образованиями, показывают, что для полного восстановления жилищно-коммунального хозяйства города на сегодняшний день необходимо более 2 миллиарда рублей.
При этом на текущее приведение в технически исправное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства города необходимо ежегодно по укрупненной оценке 4 миллиона рублей, в том числе 3 миллиона рублей - на жилищный фонд и 1 миллион рублей - на инженерную инфраструктуру.
Однако упадок отрасли спровоцирован не только нехваткой средств, а и плохой ее организацией и устаревшей структурой управления, которые мало изменились с момента объявления в 1992 году о проведении в России жилищно-коммунальной реформы.
Бюджеты всех уровней, в нарушении существующего сегодня в Российской Федерации законодательства, как правило, не внедряют в практику своей деятельности новые договорно-экономические отношения и, соответственно, не перечисляют всех положенных жилищно-коммунальному хозяйству средств. Особенно плохо обстоят дела с финансированием ведомственного и частного жилья. У ведомственных и частных предприятий нет средств, чтобы содержать его даже на том уровне, на котором поддерживается муниципальное жилье.
Таким образом, содержание жилищно-коммунального комплекса города Собинки в его нынешнем виде становится все более непосильным как для населения - потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы, а также для ведомственных и частных предприятий.
2. Анализ работы ООО УК «Кряжов М.В.» г. Собинки
|