Результатом деятельности предприятия в отчетном периоде стали убытки (в 2010 году он составлял 13168 тыс.руб., в 2011 г.- 12773 тыс.руб.).
Как видно из табл. 3.9, общие расходы финансово-хозяйственной деятельности УК «Кряжов М.В.» по итогам 2010-2011 годов превышают его доходы. В 2010 г. расходы составляли 106,3% от всех доходов и поступлений, а 2011 г. - 132,2%. Это свидетельствует о том, деятельность предприятия нерентабельна и получаемые от нее доходы несопоставимы с производимыми на нее расходами. И это несмотря на то, что у предприятия по итогам 2011 года значительно выросла выручка от реализации оказываемых услуг. Положительной тенденцией является снижение доли затрат в выручке от реализации с 244,9% в 2010 г. до 144,8% в 2011 г., т.к. это свидетельствует о снижении затрат на производство и реализацию услуг предприятия, что повышает ее рентабельность.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
· показатели рентабельности капитала;
· показатели рентабельности продукции;
· показатели рентабельности продаж.
Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 3.10
Таблица 3.10 Показатели рентабельности
Показатели |
Формула расчета |
Информационное обеспечение |
2010 год |
2011 год |
Откл. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент генерирования доходов |
прибыль до вычета процентов и налогов стоимость активов предприятия |
стр. 140 (ф.№2) стр. 300 (ф. №1) |
-0,022 |
-0,025 |
-0,003 |
Рентабельность совокупного капитала |
чистая прибыль совокупный капитал |
с.140-с.150(ф. №2) стр.700(ф. №1) |
-0,035 |
-0,03 |
0,005 |
Рентабельность собственного капитала |
чистая прибыль средняя величина собственного капитала |
с.140-с.150(ф.№2) стр.490 (ф.№1) |
-0,039 |
-0,034 |
0,005 |
Валовая рентабельность реализованной продукции |
валовая прибыль выручка от реализации |
с.010-с.020(ф.№2) стр.010(ф.№2) |
-1,45 |
-0,45 |
1,0 |
Операционная рентабельность реализованной продукции |
операционная прибыль выручка от реализации |
с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2) стр.010(ф.№2) |
-1,45 |
-0,45 |
1,0 |
Чистая рентабельность реализованной продукции |
чистая прибыль выручка от реализации |
с.140-с.150(ф.№2) стр.010(ф.№2) |
-1,49 |
-0,46 |
1,03 |
Рентабельность основной деятельности |
прибыль от реализации Затраты на производство |
стр.050(ф.№2) с.020+с.030+с.040 (ф.№2) |
-0,59 |
-0,31 |
0,28 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|