Перспективы развития предприятия в современных условиях

Учитывая все выше сказанное, можно понять, что конкуренция на рынке платных услуг (особенно услуг химчисток) очень высокая и имеет тенденции к росту. Следовательно, для выживания в долгосрочной перспективе предприятие должно быть максимально конкурентоспособным.

Для привлечения клиентов необходимо совершенствовать ценовую политику предприятия - охватывая все слои населения - и повышать качество и количество услуг. Качество услуг в свою очередь зависит от качества оборудования и средств химической чистки, а также от квалификации персонала. Следовательно, необходимо направлять средства на обучение персонала, повышая уровень его квалификации, а также повышать мотивацию персонала за счет не только достойной заработной платы, но и премий и доплат. Это возможно при создании специального фонда, создаваемого за счет чистой прибыли.

Для увеличения конкурентоспособности также является положительным фактором увеличение числа оказываемых сопутствующих услуг. Услуги должны выполняться в минимальные сроки и быть высокого качества. Услуги, оказываемые корпоративным клиентам также должны выполняться в полном объеме и высоком качестве.

В настоящей финансовой ситуации в стране количество заказов снизилось. Следовательно, именно сейчас необходимо совершенствовать технологии производства, пробовать новые средства чистки, повышать качество чистки, вводить новые услуги. Возможно, за счет таких нововведений предприятие не только выживет в трудный экономический период, но и повысит свои конкурентные позиции на рынке платных услуг.

Заключение

Актуальность темы диплома обусловлена слабой теоретической базой и недостаточной разработанностью многих методологических и методических вопросов антикризисного управления в современных российских условий.

Банкротство - это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате других обязательных платежей. К причинам банкротства относятся влияние внешних факторов макросреды, неэффективное управление внутренними факторами микросреды, субъективные причины.

Несостоятельность (банкротство) может быть непредвиденной, ложной, неосторожной в зависимости от условий.

Кризисное состояние предприятия характеризуется несколькими фазами. Первая фаза - снижение рентабельности и объемов прибыли. Вторая фаза - убыточность производства. Третья фаза - отсутствие резервных фондов. Четвертая фаза - высокая степень неплатежеспособности, отсутствие средств для финансирования сокращенного воспроизводства и выполнения своих обязательств, угроза остановки производства и банкротства.

В процессе банкротства предприятие проходит 3 стадии. Скрытая стадия банкротства - начинается незаметное снижение прибыльности предприятия либо увеличение средней стоимости обязательств. Вторая стадия - финансовая неустойчивость. Третья стадия - явное, юридически очевидное банкротство.

В современных экономических условиях прогнозирование банкротства осуществляется с использованием методологического аппарата анализа экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов. Методическое обеспечение финансового анализа - инструмент, который необходим для наиболее эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, отрасли, региона [45].

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.