арендной платы). В данном отчетном периоде на затраты будет отнесена только часть этих расходов, в то время как деньги со счета списаны. В этом случае предприятие обязано выплатить дивиденды, проценты и налоги из сумм прибыли, не подкрепленных деньгами;
возможен предельный случай предыдущего парадокса. Банкротом объявляется предприятие, показавшее в отчете прибыль. Такая ситуация может возникнуть, если предприятие в результате своей хозяйственной деятельности вложило прибыль в нереализуемые активы. Ликвидность предприятия утрачивается, и оно становится банкротом;
имущественная масса предприятия увеличилась, а прибыли нет. При безвозмездном поступлении ценностей увеличивается добавочный капитал, а не прибыль. То же происходит в результате переоценки имущества или выявлении излишков при инвентаризации;
предприятие несет реальные убытки, но в учете показывает
номинальную учетную прибыль. Например, предприятие вложило крупные средства в оборудование, которое окупится ишь через несколько лет, следовательно, весь срок окупаемости предприятие будет работать в убыток, но с точки зрения бухгалтерского учета будет показана прибыль за каждый месяц в течение всех этих лет. Это так называемый парадокс «мертвой точки»;
предприятие уплачивает налог на прибыль, имея реальный убыток. Такая ситуация возникает, если предприятие понесло убытки от бесхозяйственности, что не освобождает его уплаты налогов. В современной ситуации такое положение возникает при уплате пени и штрафов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
прибыль, исчисленная за все время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако подлинная прибыль предприятия за все время существования предприятия от момента возникновения и до его ликвидации должна исчисляться разностью между полученным и вложенным капиталом; - предприятие как единое целое имеет оценку, отличную от совокупной стоимости его активов. Разность между этими величинами называется «гудвилл» (goodwill) или «цена фирмы» (вид нематериальных активов, отражающий деловую репутацию фирмы). Обычно эта разница имеет положительное значение, хотя и не исключается и отрицательное, т.е. продавая предприятие по частям можно выручить больше средств, чем, продавая его целиком.
2. Финансовая характеристика ООО «Химпромсервис»
Перейти на страницу: 1 2 3
|