Сводный анализ

Табл. 5. Матрица SWOT для определения сильных и слабых сторон предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

- Наличие базы для деятельности (помещение, укомплектованный штат, инструмент); - Доступ к информации различного рода (структура и состав населения, законодательство, база данных по жителям - паспортный стол); - Наличие лицензий на проведение работ по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда.

- Недостаточная квалификация штата (особенно АУП)

2. Производство

- Проверенный и надежный поставщик инструментов и деталей; - Себестоимость услуг ниже, чем у региональных конкурентов на 10%

- Низкое качество предоставляемых услуг; - Отсутствие необходимых оборотных средств; - Изношенность инвентаря

3. Финансы

- Постоянные поступления основного потока денежных средств от собственников жилых помещений

- Наличие убытков

4. Маркетинг

- Возможность предоставлять услуги круглый год - Услуги пользуются большой популярностью во всех слоях населения

- Отсутствие маркетинговой службы, и, как следствие, маркетинговой программы предоставляемых услуг

Табл. 6. Определение рыночных возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

- Смена организационно-правовой формы; - Диверсификация и дифференциация деятельности; - Повышение квалификации персонала; - Расширение номенклатуры предоставляемых услуг; - Применение современной техники и технологий (автоматизация бухучета, механизация труда и т.д.); - Повышение оплаты ЖКУ населением; - Сокращение затрат на прохождение финансового потока жилищно-коммунальных платежей; - Использование льготного налогообложения организаций, направляющих средства на развитие ЖКХ.

- Усиление конкуренции со стороны управляющих компаний; - Ослабление бюджетного финансирования; - При прочих равных условиях повышение тарифов не приведет к улучшению финансового состояния предприятия (рост выпадающих доходов, дебиторской задолженности, дотаций и субсидий; - Проведение конкурсов на обслуживание, что может отрицательно сказаться на деятельности предприятия; - Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают возможность предоставления услуг быстро и качественно.

2. Содержательная часть

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.