Скидка за отсутствие ликвидности

Для применения скидок на недостаточную ликвидность, оценщики различают два вида отсутствия ликвидности - неликвидность предприятия в целом и недостаточная ликвидность доли собственности в предприятии. Подробно остановимся на обсуждении концепции недостаточной ликвидности предприятия в целом.

Скидки на неликвидность пакета определяются по трем основным критериям, которые приведены в таблицах 25, 26, 27:

- Стабильность деятельности предприятия;

- Динамика доходности предприятия;

- Потенциальный спрос на предприятие.

Таблица 25. Стабильность деятельности банка

Наименование норматива

Условия критерия

Стабильная деятельность

Условно стабильная деятельность

Нестабильная деятельность

Норматив Н1

Значения всех Нормативов больше допустимого

Нормативов больше допустимого

Нормативов больше допустимого

Значения всех Нормативов меньше допустимого

Нормативы Н2, Н3, Н4

Нормативов больше допустимого

Нормативов меньше допустимого

Нормативы Н6, Н7

Нормативов меньше допустимого

Нормативов меньше допустимого

Размер скидки

5%

15%

30%

50%

Согласно данным финансового анализа банка размер скидки по данному критерию составит 5%.

Динамика доходности банка. Данный критерий определяется исходя из статических и динамических значений чистой прибыли банка В отчетных периодах. Размер риска определяется по следующей шкале:

Таблица 26. Динамика доходности банка

Наименование коэффициента

Условия критерия

С высокой доходностью

С положительной доходностью

С отрицательной доходностью или неопределенной динамикой доходности

Значение чистой прибыли

Высокие темпы роста чистой прибыли

Умеренные темпы роста чистой прибыли

Отрицательные темпы роста чистой прибыли

Размер скидки

5%

15%

35%

Согласно данным анализа финансового состояния ОАО «ОТП Банк» имеет умеренные темпы роста чистой прибыли. Таким образом, размер скидки по данному критерию составит 15%

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.