Пути увеличения собственных оборотных средств ОАО «ДИОД»

Коэффициент финансовой зависимости показывает зависимость предприятия от заемных средств, в 2008 г. этот коэффициент составляет 0,36, в 2009 г. снижается на 0,02, а в 2010 г. снова увеличивается на 0,07. Таким образом, удельный вес заемных средств в стоимости имущества не превышает рекомендованную норму, но повышение-негативно. КФЗ характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем больше показатель, тем больше долгосрочных обязательств у компании и тем рискованнее сложившаяся ситуация, которая может привести к банкротству фирмы, которая должна платить не только проценты, но и погашать основную сумму долга. Высокий уровень коэффициента означает также потенциальную опасность возникновения дефицита у фирмы денежных средств. Снижение заемных средств организации плодотворно повлияет на увеличение СОС ОАО «ДИОД».

Коэффициент задолженности должен быть не более 1, он составляет на конец 2008 г. 0,57. Следовательно, организация не зависит от внешних источников. В 2009 г. этот показатель составляет 0,53, а в 2010 г. увеличивается по сравнению с 2009 г. на 0,19. Компания испытывает нехватку с собственных источниках. В 2010 году на 28 % СОС приходится 72 % привлеченных средств.

Коэффициент маневренности должен быть больше 0,5. В 2008 г. этот показатель составляет 0,68, в 2010 г. коэффициент значительно увеличивается и составляет 0,82

Коэффициент финансовой устойчивости должен быть больше 0,7. В 2010 г. он составляет 0,89 в 2009 0,90 а в 2008 0,87. предприятие стабильно и его финансовое положение тоже.

Коэффициент финансирования (соотношения заемных и собственных средств) характеризует объем привлеченных заемных средств на единицу собственного капитала. Компания зависит от заемных средств.

У компании ОАО «ДИОД» время нахождения оборотных средств в сфере фондов обращения меньше оптимальных 67 %.

Следует увеличить это время путем уменьшения удельного веса оборотных средств в оборотно-производственных фондах. Важным резервом ускорения оборачиваемости оборотных средств является комплексное использование сырья. В компании «ДИОД» сырье на протяжении 3-х анализируемых лет имеет тенденцию к увеличению, а готовая продукция уменьшается.

Основными направлениями ускорения оборачиваемости оборотных средства являются:

сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации, автоматизации производственных процессов, повышений уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);

улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности, уменьшение дебиторской задолженности.

повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю. С цель. Увеличения прибыли от продаж с помощью которой возможно увеличить СОС компании и сократить привлечение заемных средств. Особенно это актуально в после кризисные годы когда люди снова стали проявлять интерес к фармакоголии и следить за свои здоровьем.

Заключение

За годы своей деятельности компания наработала тесные связи с большим количеством независимых дистрибуторов фармацевтической продукции, которые являются важным связующим звеном в дистрибуционной сети ДИОДа. На текущий момент в распоряжении компании имеется многоуровневая дистрибуционная сеть, насчитывающая свыше 170 контрагентов и охватывающая всю территорию России. Центральное место в этой системе занимают крупные национальные дистрибуторы фармпродукции (СИА, Катрен, Протек, Аптека-Холдинг и др.), на долю которых приходится чуть менее половины внешних продаж. На долю национальных дистрибуторов нелекарственных препаратов приходится порядка одной пятой части всех внешних продаж. Региональные представители и региональные дистрибуторы фармпродукции обеспечивают порядка 30% выручки, поступающей от непрямых продаж. Особо мы отмечаем сотрудничество ДИОДа с одной из крупнейших торговых сетей России, “МЕТРО”, которая недавно заключила с ДИОДом договор о дистрибуции.

За прошедший финансовый год сумма полученного дохода составила 1134109 тыс.руб.Уровень полученных доходов снизился на.Компания была готова к данной отрицательной тенденции, и ранее заявляла о смещении фокуса развития бизнеса из сегмента БАД в сегмент фармацевтики и новый сегмент лечебного питания. Данное снижение обусловлено общим сокращением рынка БАД (по данным DSM group) на 1,65%. Движение Компании в сегмент производства фармацевтической продукции принесло положительные результаты: так, объем реализации фармацевтической продукции вырос со 118 млн. руб. до 155 млн. руб., что составило 32% роста. Также достаточно ощутимо выросло направление реализации субстанций с 15 млн. руб. до 85 млн. руб., в данном секторе прирост составил 463%. Данный уровень роста связан с низкой базой прошлого периода, так как сектор производства и реализации сырья имеет в Компании достаточно небольшую историю, но, вместе с тем, по нашему мнению, и большой потенциал.

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.