Оценка рентабельности деятельности ОАО «Нефтекамскхимпром»

По оценке относительных показателей деловой активности предприятия ОАО «Нефтекамскхимпром» в 2011 году по сравнению с 2009 годом оборотные активы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, собственный капитал были использованы неэффективно, в результате чего снизилась их оборачиваемость.

Обобщая проведенное исследование по второй главе, можно сделать следующий вывод. ОАО «Нефтекамскхимпром» - динамично развивающееся, высокотехнологичное химпромическое предприятие Российской Федерации, входит в группу компаний «ТАИФ». За 2009-2011 гг. на предприятии ОАО «Нефтекамскхимпром» наблюдается снижение доли производства каучука СКЭПТ, пропилена, бензола, стирола, тримеров пропилена, тетрамеров пропилена и неонолов. По остальной продукции предприятия ОАО «Нефтекамскхимпром» за 2009-2011 гг. наблюдается увеличение удельного веса.

Совокупные доходы предприятия ОАО «Нефтекамскхимпром» в абсолютном выражении сократились на 10665,9 млн. руб. или на 15,04%; валовая прибыль в 2010 году сократилась на 4801,9 млн. руб. или на 36,5%, прочие доходы также сократились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6777 млн. руб. или на 19,15%, что было связано с последствиями мирового финансового кризиса и сокращением спроса на химпромическую продукцию.

Показатели рентабельности ОАО «Нефтекамскхимпром» также сокращались в 2010 году относительно 2009 года, что говорит о негативной тенденции снижения прибыльности в деятельности предприятия. Однако уже в 2011 году показатели рентабельности увеличились. Вариант роста рентабельности - это поиск резервов снижения затрат интенсивного использования оборудования, его более полной загрузки за счет экономичного использования и роста оборачиваемости оборотных активов, роста производительности труда.

3. Направления совершенствования формирования и использования прибыли на предприятии на примере ОАО «Нефтекамскхимпром»

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.