Оценка инвестиционной привлекательности отдельных отраслей (подотраслей) экономики осуществляется по следующим основным элементам.

Расчет интегрального рангового показателя оценки инвестиционной привлекательности отраслей экономики осуществляется по формуле:

n

РИПₔ= ƩРЭОt × ЗЭОì,

t=1

где РИПₔ- интегральный ранговый показатель инвестиционной привлекательности отрасли экономики;

РЭОt - средний ранговый показатель по рассматриваемому элементу оценки отрасли экономики;

ЗЭОì - значимость соответствующего элемента в общей оценке отрасли , выраженная десятичной дробью.

На третьем этапе расчетов на основе рассчитанных интегральных ранговых показателей оценки инвестиционной привлекательности отдельных отраслей проводится соответствующая их группировка. В процессе такой группировки устанавливаются :

) приоритетные отрасли по уровню инвестиционной привлекательности;

) отрасли с высоким уровнем инвестиционной привлекательности;

) отрасли со средним уровнем инвестиционной привлекательности;

) отрасли с низким уровнем инвестиционной привлекательности.

При использовании результатов оценки уровня инвестиционной привлекательности отраслей экономики в целях отраслевой диверсификации инвестиционного портфеля предприятия необходимо иметь в виду , что ряд показателей оценки имеет высокий уровень динамики. Поэтому с изменением экономических условий деятельности предприятий отдельных отраслей такая оценка должна пересматриваться ( периодичность такого пересмотра составляет обычно два года).

Оценка инвестиционной привлекательности страны осуществляется по таким основным элементам как:1 оценка уровня общеэкономического развития региона,2 оценка уровня инвестиционной инфраструктуры в регионе,3 демографическая характеристика региона,4 оценка уровня развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры в регионе,5 оценка степени безопасности инвестиционной деятельности в регионе.

Так же, как и в предыдущем варианте методики ,каждый из перечисленных элементов (рассматриваемый как синтетический результат оценки) основывается на расчете и изучении конкретных аналитических показателей.

. Уровень общеэкономического развития региона оценивается на основе следующих аналитических показателей:

.1 удельный вес региона в валовом внутреннем продукте и национальном доходе страны;

.2 объем произведенной промышленной и сельскохозяйственной продукции в регионе в расчете на душу населения;

.3 средний уровень доходов населения;

.4 среднегодовой объем капитальных вложений в регионе за ряд предшествующих лет и другие.

.Уровень развития инвестиционной инфраструктуры в регионе. Для характеристики этого элемента используются следующие основные показатели:

.1 число подрядных строительных предприятий в регионе;

.2 объемы местного производства основных строительных материалов;

.3 объем производства энергетических ресурсов в регионе ( в пересчете на электроэнергию);

.4 плотность железнодорожных путей сообщения автомобильных дорог с твердым покрытием расчете на 100 кв. км территории;

.5 наличие фондовых и товарных бирж в регионе;

.6 количество брокерских контор, осуществляющих операции на рынке ценных бумаг и другие.

.Демографическая характеристика региона оценивается на основе следующих основных показателей:

.1 удельный вес населения региона в общей численности жителей страны;

.2 соотношение городских и сельских жителей региона;

.3 удельный вес работающего населения ( занятого на предприятиях и в организациях всех форм собственности и индивидуальную трудовую деятельность);

.4 уровень квалификации трудоспособного населения и другие.

. Уровень развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона могут быть охарактеризованы следующими основными показателями:

.1 удельный вес предприятий негосударственных форм собственности в общем количестве предприятий региона;

.2 удельный вес продукции предприятий негосударственных форм собственности в общем объеме промышленной и сельскохозяйственной продукции региона;

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.