В Эстонии контроль за уплатой налогов осуществляет Налогово-таможенный департамент. В его функции входит:
) планирование и направление работы структурных подразделений департамента в сфере контроля;
) надзор за выполнением планов работы в сфере контроля;
) решение проблем в сфере контроля;
) управление проектами в сфере контроля;
) проведения контроля самостоятельно или в сотрудничестве с региональными структурными подразделениями департамента;
) контроль законности организации азартных игр и лотерей;
) оценка налоговых рисков налогоплательщиков и определение рисков;
) контроль возврата налогоплательщикам переплаченных налоговых сумм, за исключением случая, когда это относится к компетенции отдела таможенного управления.
Заключение
Налоговая система является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги становятся в руках у государства одним из важнейших инструментов управления развитием экономики.
Общие принципы налогообложения устанавливают Законы о налогообложении, которые определяет объект налогообложения, права и обязанности, ответственность налогоплательщика и управляющего налогами. Государственные налоги являются основной доходной составляющей государственных бюджетов Прибалтийских стран.
По сути, страны Прибалтики являются странами низконалоговой юрисдикции, но благодаря наличию современного законодательства в области борьбы с отмыванием денег, эти государства ни разу не включались в «черные списки» международных и российских организаций.
Для успешного и бесперебойного функционирования системы налогообложения необходимы органы, которые будут осуществлять управление и контроль за работой системы. Так, в странах Балтии такими органами являются Налогово-таможенный департамент в Эстонии, Служба государственных доходов в Латвии, Государственная налоговая инспекция в Литве.
Прибалтийские страны имеет самую либеральную налоговую систему и благоприятный инвестиционный климат из всех ближайших территориальных соседей Российской Федерации. Система налогообложения физических лиц в Литве, Латвии и Эстонии, не является либеральной и социально направленной. Помимо налогов, налогоплательщики ещё и самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет. Нет, наверное, ни одного налогоплательщика, который был доволен величиной налогов.
Налоговая система Латвии не самая простая, но ее нельзя считать и очень сложной по сравнению со старыми странами-участницами Европейского Союза (ЕС). Проблемы создает ее частая изменчивость и непредсказуемость.
В настоящее время Эстония - далеко не самая благоприятная европейская страна для проживания, либо ведения бизнеса в отношении налогообложения. Тем не менее, налоговая система Эстонии имеет некоторые преимущества для зарубежного инвестора. Помимо того, что система - проста для понимания и использования, наиболее примечательным фактором является возможность переноса подоходного налога на заработанную, но еще не распределенную прибыль предприятия.
Ставки налогов в Литве - фактически, одни из самых низких среди стран ЕС. Но для системы налогообложения характерен очень существенный недостаток - нестабильность.
Службы государственных доходов и другие органы, администрирующие уплату налогов в бюджеты Прибалтийских стран, имеют на основании законов о налогах и пошлинах широкие полномочия. Главные из них - это:
) право осуществлять контроль, за уплатой налогов на предприятии и по результатам этого контроля - дополнительно начислять налоги со штрафом или уменьшать платежи;
) право определять размер налогов не только на основании учетных и отчетных данных налогоплательщика, но и на основании специальных экспертных;
) право погашать задолженности по налогам, а также суммы штрафов, суммы увеличения основного долга и пени;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|