Особенности кредитного рынка РБ

Следующей особенностью кредитного рынка Республики Беларусь выступает постоянное ослабление курса белорусского рубля и следовательно, высокая вероятность девальвации. Одномоментная девальвация белорусского рубля в начале 2009 года обусловила появление ряда негативных последствий для кредитного рынка РБ. Основным недостатком стало снижение доверия экономических агентов к национальной банковской системе, что привело к снижению спроса на национальную валюту, к оттоку вкладов, а, следовательно, и к уменьшению ресурсов на кредитном рынке страны.

Помимо высокой вероятности девальвации, на ожидания населения, а, соответственно, и на наличие достаточных объемов кредитных средств на рынке, негативно воздействуют следующие факты: проблемы с платежным балансом и возрастающая инфляция.[9]

Таким образом, в РБ очень велика вероятность ухудшения ожиданий экономических агентов и изменения их поведения, что может привести к существенному оттоку депозитов из банковской системы и кредитного рынка в целом. В этом случае, ситуацию можно будет охарактеризовать как ловушку ликвидности. В случае Беларуси это может быть «ловушка ликвидности в иностранной валюте», то есть экономические агенты не просто будут обменивать национальную валюту на иностранную, но и изымать белорусские рубли из банков, даже при относительно высоких ставках в национальной валюте. То есть в отличие от стандартного подхода к ситуации ловушки ликвидности, в данном случае рынок кредитов не сможет адекватно справляться с функцией кредитования реального сектора, и, при этом, низкий спрос на национальную валюту будет приводить к дальнейшему раскручиванию инфляции.

функция динамика кредит рынок

Заключение

Таким образом, можно утверждать, что состояние кредитного рынка оказывает прямое влияние на экономику страны. Кредитный рынок - это, прежде всего, механизм перераспределения капитала, который обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный. При помощи механизмов данного рынка свободные средства перераспределяются во временное пользование за определенную плату.

Исходя из вышеизложенного в реферате представляется возможным обобщить важнейшие функции кредитного рынка, реализация которых способствует эффективному функционированию экономики: накопление денежных сбережений предприятий, населения, государства, а также иностранных клиентов; предоставление государству и населению кредитных средств для покрытия государственных и потребительских расходов; обслуживание товарного обращения через кредит и т.д.

Помимо анализа сущности кредитного рынка, в реферате был выявлен ряд особенностей функционирования рынка кредитов как в целом, так и в Республике Беларусь, в частности. Из общих особенности необходимо отметить, что отражая накопление и движение денежного капитала, кредитный рынок органически связан с образованием и использованием различных денежных фондов в виде кредитных ресурсов и ценных бумаг (т.е. на состояние рынка кредитов оказывают значительное влияние различные изменения денежного рынка и рынка ценных бумаг). Особенностями рынка кредитов в целом также являются его универсальность по обслуживанию потребностей различных участников (от коммерческих банков до населения) и оперативность в сфере поддержания ликвидности банковских балансов.

В ходе анализа непосредственно кредитного рынка Республики Беларусь были отмечены следующие особенности.

Кредитный рынок РБ отстает в развитии по сравнению с большинством развитых стран мира. Причиной этого является ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на функционирование данного рынка в РБ: жесткая денежно-кредитная политика Национального банка; инфляционные процессы в экономике; девальвация национальной валюты и т.д. Данные факторы также обусловили особенности функционирования рынка кредитов в стране. Основными из данных особенностей является высокая зависимость кредитного рынка, а точнее его ресурсной базы, от политики Национального банка, а также от ожиданий и поведения экономических субъектов.

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.