Следует отметить, что процесс создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился. Предстоит решение ряда проблем:
полномочия всех уровней власти по расходам должны полностью соответствовать имеющимся у них полномочиям по доходам;
передача расходов с бюджетов верхнего уровня на бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами;
должны быть устранены встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз;
следует максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений, как средства, передаваемые по взаимным расчетам;
полный переход на казначейскую систему.
С этой целью следует:
более четко разграничить бюджетные полномочия между различными уровнями власти;
фиксировать в федеральных и региональных законодательных актах согласованные пропорции совместных налогов;
создать более эффективный механизм корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов;
создать механизм межбюджетных отношений, основанный на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий;
внедрить в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетные методы, основанные на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
Перейти на страницу: 1 2 3
|