увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году и индекса роста потребительских цен в 2011 году 6,5 процента;
продления до 2014 года приостановки действия нормативных правовых актов об увеличении численности работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.
При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе:
отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;
обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»);
отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется данными, указанными в Таблице 1.
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации. |
2011 |
2012 |
2013 |
Таблица 1 - Структура расходов федерального бюджета | | |
удельный вес, % |
проект |
%% к предыдущему году |
удельный вес, % |
проект |
%% к предыдущему году |
удельный вес, % | |
ВСЕГО |
10658,6 |
100 |
10818,6 |
101,5 |
100 |
11377,2 |
105,2 |
100 | |
Общегосударственные вопросы |
863,8 |
8,11 |
794,5 |
92 |
7,34 |
771,7 |
97,1 |
6,78 | |
Национальная оборона |
1517,1 |
14,23 |
1655,7 |
109,1 |
15,31 |
2098,6 |
126,8 |
18,45 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1215,5 |
11,4 |
1193,4 |
98,2 |
11,03 |
1182,8 |
99,1 |
10,4 | |
Национальная экономика |
1760,2 |
16,5 |
1747,7 |
99,3 |
16,15 |
1637,8 |
93,7 |
14,4 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
216,5 |
2,03 |
94,3 |
43,6 |
0,87 |
78,7 |
83,5 |
0,69 | |
Охрана окружающей среды |
16,8 |
0,16 |
17,4 |
103,5 |
0,16 |
16,7 |
95,8 |
0,15 | |
Образование |
516,6 |
4,85 |
516 |
99,9 |
4,77 |
519,4 |
100,7 |
4,57 | |
Культура, кинематография |
82 |
0,77 |
78,8 |
96 |
0,73 |
76 |
96,5 |
0,67 | |
Здравоохранение |
466,1 |
4,37 |
481,7 |
103,3 |
4,45 |
432,9 |
89,9 |
3,8 | |
Социальная политика |
2940,5 |
27,59 |
3185,8 |
108,3 |
29,45 |
3437,5 |
107,9 |
30,2 | |
Физическая культура и спорт |
42,5 |
0,4 |
28,8 |
67,8 |
0,27 |
26 |
90,1 |
0,23 | |
Средства массовой информации |
61,3 |
0,58 |
62,3 |
101,8 |
0,58 |
56 |
89,8 |
0,49 | |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
389,9 |
3,66 |
518,4 |
132,9 |
4,79 |
600,7 |
115,9 |
5,28 | |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
569,8 |
5,35 |
443,8 |
77,9 |
4,1 |
442,4 |
99,7 |
3,89 | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|