Расходы федерального бюджета

увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году и индекса роста потребительских цен в 2011 году 6,5 процента;

продления до 2014 года приостановки действия нормативных правовых актов об увеличении численности работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.

При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе:

отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;

обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»);

отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется данными, указанными в Таблице 1.

С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год.

Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации.

2011

2012

2013

Таблица 1 - Структура расходов федерального бюджета

удельный вес, %

проект

%% к предыдущему году

удельный вес, %

проект

%% к предыдущему году

удельный вес, %

ВСЕГО

10658,6

100

10818,6

101,5

100

11377,2

105,2

100

Общегосударственные вопросы

863,8

8,11

794,5

92

7,34

771,7

97,1

6,78

Национальная оборона

1517,1

14,23

1655,7

109,1

15,31

2098,6

126,8

18,45

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1215,5

11,4

1193,4

98,2

11,03

1182,8

99,1

10,4

Национальная экономика

1760,2

16,5

1747,7

99,3

16,15

1637,8

93,7

14,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

216,5

2,03

94,3

43,6

0,87

78,7

83,5

0,69

Охрана окружающей среды

16,8

0,16

17,4

103,5

0,16

16,7

95,8

0,15

Образование

516,6

4,85

516

99,9

4,77

519,4

100,7

4,57

Культура, кинематография

82

0,77

78,8

96

0,73

76

96,5

0,67

Здравоохранение

466,1

4,37

481,7

103,3

4,45

432,9

89,9

3,8

Социальная политика

2940,5

27,59

3185,8

108,3

29,45

3437,5

107,9

30,2

Физическая культура и спорт

42,5

0,4

28,8

67,8

0,27

26

90,1

0,23

Средства массовой информации

61,3

0,58

62,3

101,8

0,58

56

89,8

0,49

Обслуживание государственного и муниципального долга

389,9

3,66

518,4

132,9

4,79

600,7

115,9

5,28

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

569,8

5,35

443,8

77,9

4,1

442,4

99,7

3,89

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.