Приказ ФНС РФ от 05.08.2010 N ЯК-7-6/374@ утвердил форматы для формирования файла электронной отчетности: "Об утверждении формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
Сформированный файл может быть представлен в налоговые органы на дискете или по системе сдачи отчетности через Интернет.
Заключение
Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. В отечественную налоговую систему НДС был введен в 1992 году. По экономическому содержанию - это часть добавленной стоимости, которая изымается в государственный бюджет. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованной продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Первая внесла изменение в структуру косвенных налогов Франция, которая в 1954 году провела замену использовавшегося ранее налога с оборота на НДС. Соответствующая замена базировалась на идее, что НДС, сохраняя достоинства других косвенных налогов, свободен от их основных недостатков. Во-первых, НДС, как и налог с оборота, многократен, поскольку также взимается на каждой стадии производства и обращения и соответственно в отличие от налога на продажи сохраняет возможность воздействия государства на все стадии воспроизводства. Во-вторых, поскольку НДС облагается не вся стоимость оборота каждой стадии, а только лишь добавленная стоимость, он оказывается в прямой зависимости от реального вклада каждой стадии в стоимость конечного продукта (равную сумме добавленных стоимостей всех стадий оборота производства и обращения).
НДС в России стал одним из самых существенных доходных источников бюджета. Однако, этот налог оказывает также влияние на состояние оборотных средств налогоплательщиков. Несовершенство и запутанность действующего законодательства вызвало множество нареканий и конфликтных ситуаций между работниками налоговых инспекций и разными категориями плательщиков НДС. Большинство действующих недостатков были учтены и эти изменения нашли свое отражение в проекте Налогового кодекса.
Изучив данный налог можно сделать вывод, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками.
К преимуществам относятся:
1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены;
2. налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства;
. НДС отличается простотой взимания;
. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования;
. налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.
Недостатки:
. налог является фактором, сдерживающим развитие производство;
2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию;
. НДС - социально несправедливый налог, т. к. он не зависит от платежеспособности плательщика.
В целом же мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Однако меры по увеличению НДС могут сыграть серьезную и долговременную положительную роль лишь в том случае, если полученные в результате этих мер дополнительные финансовые средства будут использованы как база для параллельного проведения в рамках активной промышленной политики серьезных налоговых ограничений в целях стимулирования экономического роста
|