Организация финансовых отношений на транспорте

Речной транспорт:

невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;

невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;

недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;

используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);

эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

Морской транспорт:

дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;

низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;

меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;

наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;

большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;

наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;

используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.

Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.

К снижению себестоимости приводит:

использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;

автоматизация и электрификация железных дорог;

улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;

механизация погрузочно-разгрузочных работ;

внедрение передовых методов организации перевозок и труда.

Основными показателями себестоимости перевозок являются:

общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;

экономия от снижения себестоимости;

себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;

на трубопроводном - потери газа и нефти в газо-нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;

оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;

анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

от перевозок;

выполнения погрузочно-разгрузочных операций;

экспедирования и прочих работ и услуг.

Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.

Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:

фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами;

регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.