приведения налога на добавленную стоимость в соответствие с лучшей мировой практикой;
унифицирования акцизов на импорт и на внутреннее производство;
реформирования специальных налоговых режимов в целях их большего соответствия требованиям малого и среднего бизнеса;
реформирования системы налогообложения недропользователей;
упрощения администрирования, введения правил налогового учета, повышения качества налоговых услуг, сокращения налоговой отчетности, упорядочение проверок.
Таким образом, за весь период развития налоговой системы РК наблюдаются как положительные, так и отрицательные стороны развития.
По оценкам различных международных организаций, налоговое законодательство Республики Казахстан является лучшим среди стран СНГ. У нас есть единый Налоговый Кодекс, электронная налоговая отчетность, да и сами ставки налогов небольшие: 10 процентов, к примеру составляет подоходный, а НДС в 2011 году- 12 процентов, Ставка НДС (налога на добавленную стоимость) в 2011 - 12 процентов, Ставка социальных отчислений - 5%, Социальный налог - 11%, Ставка рефинансирования - 7%, Ставка КПН на 2011 год - 20%.
Проблемы, естественно, тоже имеются - одни недовольны размером штрафных санкций за неуплату налогов, другие сложностью формулировок законодательных актов по вопросам налогообложения, из - за чего происходят ошибки в ходе уплаты и начисления налогов. Предприниматели, в свою очередь ратуют за снижение корпоративного налога и НДС, просят сократить налоговые режимы. Работа по совершенствованию налоговой системы ведется регулярно, изменения происходят каждый год.
Посткризисный период любой ценой потребовал принятия законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность, дающих возможность управлять этой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. и т.д.).
Существенно изменилась экономическая суть многих ранее действовавших налогов (налог на прибыль, акцизы, подоходный налог с физических лиц и др.).
Перейти на страницу: 1 2 3
|