Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Для определения зоны безопасности математическим методом сначала запишем формулу расчета прибыли организации:
Прибыль = Выручка от реализации - Переменные расходы - Постоянные расходы, или Р = I - V - С;
Прибыль = Цена за единицу туристского продукта х (Количество - Переменные затраты) х (Количество - Постоянные затраты за период), или Р = Рr Х - V Х - С.
Для определения точки, в которой ЗАО «Восток-Запад-тур» не будет иметь ни прибыли, ни убытков, в формулу вместо данного параметра подставим 0, количество единиц туристского продукта вынесем за скобку:
= (Рr - V)Х - С, или Х = С / (Рr - V).
В нашем примере:
900 / (30 000 - 26 400) = 33.Таким образом, чтобы ЗАО «Восток-Запад-тур» начало получать прибыль, необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.
В современных условиях владение приемами анализа безубыточности приобретает особое значение, так как этот анализ дает возможность организациям устанавливать обоснованные цены на туристские продукты, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей "затраты - объем - прибыль", позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.
Используя результаты данного анализа, бухгалтер оценит величину возможной прибыли для альтернативных вариантов производства туристских продуктов.
Проанализировав предприятие ЗАО «Восток-Запад-тур», из второй главы видно, что организация использует маржинальный анализ постоянных и переменных затрат, который осуществляется двумя способами: графическим и расчетным. При этом графический способ позволяет наглядно нам увидеть взаимосвязь между прибылью и объемом производства, а расчетный способ помогает найти зону безопасности. В нашем примере зона безопасности не должна быть ниже 33единиц туристического продукта в месяц, при такой зоне безопасности ЗАО «Восток-Запад-тур» будит получать прибыль. Показатель зоны безопасности играет важную роль в деятельности предприятия, так как она используется для анализа, планирования, оценки выгодности отдельных видов выпускаемой продукции, ценообразовании.
При анализе прибыли по методу "затраты - объем - прибыль" определяется каким должен быть минимально допустимый объем производства, при котором организация не понесет убытков, т.е. определяется точка критического объема производства. Исходя из условий производства и реализации, а также влияния внешних и внутренних факторов, определяется прогнозируемая величина прибыли. Таким образом анализ переменных и постоянных затрат и определение маржинальной себестоимости расширяет возможности управления затратами и позволяет прогнозировать прибыль, так как дает возможность отследить влияние факторов, изменяющих величину прибыли.
Заключение
Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность данного управления в настоящее время осложнена рядом факторов, не зависящих напрямую от компетенции и личного опыта лица, занимающегося проведением анализа.
Прежде всего, основной проблемой при проведении финансового анализа является отсутствие необходимой и полной информации о производственной и финансовой деятельности предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3
|