Особенности финансов предприятия в торговли

Дополнительные (связаны с продолжительностью производственного процесса в сфере обращения).

По степени зависимости от изменений объемов товарооборота:

Условно-постоянные;

Условно-переменные.

По элементам:

Фонд оплаты труда;

Амортизация ОПФ;

Прочие расходы.

Валовой доход - это источник финансирования издержек обращения, складывающихся из всех видов доходов торговых предприятий.

Валовой доход состоит из следующих видов:

Сумма денежных средств, полученных от реализации товаров как разность между рыночной ценой товара и ценой их приобретения.

Поступления за оказанные услуги и выполненные работы.

Прочие доходы от деятельности.

Валовой доход = Σ надбавки торговых предприятий, стоимости оказанных услуг, прочих доходов

Торговая надбавка (наценка) - применяется при реализации товаров непосредственно населению и устанавливается в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с НДС.

Прибыль от реализации продукции, выполнении работ, оказания услуг:

Чистая выручка - Себестоимость - Коммерческие расходы - Управленческие расходы

Нормой прибыли в торговли считается показатель рентабельности, рассчитанный процентным соотношением чистой прибыли к объему товарообороту.

Розничная торговая сеть - это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Основные функции розничной торговой сети:

Закупка;

Продажа;

Транспортировка;

Хранение товаров.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам:

По стационарности:

крупные;

средние;

мелкие.

По товарно-ассортиментному профилю:

химические товары;

бытовая техника и т.д.

Методы размещения торговых точек:

Равномерный метод (с целью максимального приближения к населению);

Концентрический метод (с выделением общегородского типа или типа жилых районов);

Групповой метод (создание торговых улиц или торговых центров).

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.