Анализ прибыли от продаж

Дальнейшим направлением анализа финансовых результатов служит исследование важнейшей составляющей прибыли - прибыли от продаж. Такой анализ заключается в оценке влияния на прибыль от продаж формирующих её факторов, из которых важнейшими являются:

цены (тарифы) на реализованную продукцию (работы, услуги);

физический объем реализованной продукции (работ, услуг);

себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Для анализа привлекается информация формы «Отчета о прибылях и убытках», а также данные об индексе цен на продукцию. Индекс цен определяется на основании статистических данных. Используя индекс цен, определяем объём реализованной продукции в отчетном году в ценах предыдущего года.

Qp1(о) = Qp1 / Ip, где

Qp1 - выручка от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах отчетного года;

Ip - индекс цен.

Для проведения факторного анализа прибыли составляется таблица 9.

Таблица 9 - Исходные данные для анализа прибыли от продаж

Показатели

2005 г., руб.

2006 г., руб.

1. Выручка от продаж за вычетом НДС,

   

акцизов и аналогичных обязательных

41800939

30146629

платежей

   

2. Полная себестоимость реализованной

   

продукции

29699658

13820688

3. Прибыль от продаж

12101281

16325941

4. Выручка от реализации продукции

   

в сопоставимых ценах отчетного года

46357241

30146629

5. Индекс цен на продукцию

 

110,90%

6. Выручка от реализации продукции

   

в ценах предыдущего года

41800939

27183615

На основании данных проводится оценка влияния факторов в следующем порядке:

1) общее изменение прибыли от реализации услуг, Δ ПРП

Δ ПРП = ПРП1 - ПРП0, тыс. руб.,

ПРП1, ПРП0 - прибыль от реализации услуг соответственно отчетного и предыдущего года, тыс. руб.

) влияние на прибыль от реализации услуг изменения цен, Δ ПРРП

Δ ПРРП = Qp1 - Qp1(о), тыс. руб.;

) влияние на прибыль от реализации услуг изменения физического объёма реализованных услуг, Δ ПРПq

Δ ПРПq = ПРП0 * (Тр - 100) / 100, тыс. руб.,

Тр - темп роста физического объема реализованных услуг, %.

При определении Тр исключается влияние цен на реализованные услуги, и данный показатель рассчитывается по формуле:

Тр = Qp1(о) / Qpо * 100%.

) влияние на прибыль от реализации услуг изменения себестоимости реализованных услуг, Δ ПsРП

Δ ПsРП = S0 * Тр / 100 - S1, тыс. руб.,

Тр - темп роста физического объема реализованных услуг.

) баланс отклонений:

Δ ПРП = Δ ПРРП + Δ ПРПq + Δ ПsРП.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.