ИВЦ УФПС ежедневно в конце рабочего дня на основании получаемых из Почтамтов (ОПС) сведений об итогах доставки пенсий формирует по состоянию на данную дату доставки следующие документы: «Оперативные (ежедневные) сведения о доставленных и не доставленных суммах»; «Ежедневный отчет о доставленных суммах по источникам финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации». В итоговые показатели этих документов включаются сведения о доставке по состоянию на дату доставки и нарастающим итогом с начала доставочного периода.
ИВЦ УФПС направляет в территориальный орган ПФР Оперативные сведения и Ежедневный отчет в электронном виде с ЭЦП на следующий день после указанной в них даты доставки.
Не позднее следующего дня после окончания доставочного периода ИВЦ УФПС направляет в территориальный орган ПФР массивы с итоговой информацией о доставленных и не доставленных поручениях. По каждому массиву, полученному от территориального органа ПФР (основной, дополнительный, разовых выплат и т.д.) ИВЦ УФПС формирует и направляет в территориальный в территориальный орган ПФР Отчет о доставке пенсий.
Территориальный орган ПФР направляет в ИВЦ «Подтверждение о получении и прочтении массива поручений и Отчета о доставке пенсий».
Вывод: Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от доставки пенсии. Поэтому существует необходимость в разработке ряд мер по увеличению числа пенсионеров, получающих пенсию через отделения почтовой связи; по снижению затрат почтамта на выплату пенсии; по увеличению скорости доставки пенсии; по снижению документооборота и ускорению составления отчетности. В связи с этим было предложено перенять опыт Нижегородского почтамта по доставке пенсий.
Пилотный проект по доставке пенсий с применением электронного документооборота проводится на территории Нижегородской области по инициативе ФГУП «Почта России».
Помимо автоматизации информационного обмена между территориальными органами ПФР и структурными подразделениями УФПС по Нижегородской области, «Почта России» взяла на себя обязанность распечатки индивидуальных для каждого получателя доставочных документов, с полной расшифровкой информации по составу и размеру начисленных и подлежащих доставке сумм пенсий, ЕДВ и иных выплат, подлежащих доставке, включая задолженность прошлых периодов.
Это потребовало от Почты значительных затрат на создание «Центра доставки пенсий» и его оборудование современными средствами вычислительной техники и высокопроизводительными печатающими устройствами. Печать документов производится в централизованном порядке, а затем разводится автотранспортом Почты вместе с почтовыми отправлениями. Поэтому территориально центр печати располагается в здании прижелезнодорожного почтамта.
Тем не менее, несмотря на затраты, такая форма работы является для «Почты России» экономически выгодной, поскольку:
1) позволяет «Почте России» надеяться на сохранение монополии по оказанию услуг по доставке пенсий;
2) позволяет на уровне региона вести централизованный учет остатков средств не только на счетах районных почтовых отделений, но и на кассе;
) позволяет ввести систему оплаты труда доставщиков от фактически доставленных сумм пенсий и ЕДВ.
Для ПФР переход на электронный документооборот также очевидно выгоден:
1) нет необходимости ежемесячной распечатки доставочных документов;
2) предусматривает возможность ежедневного получения оперативной информации о доставленных и не доставленных суммах пенсий по каждому пенсионеру;
) при необходимости, получение возможности ежедневного контроля остатков денежных средств на счетах и на кассе почтовых отделений;
) ежемесячное информирование пенсионеров и получателей ЕДВ и иных выплат о составе и размерах начисленных сумм;
) имеется возможность и стимул перехода на централизованный порядок финансирования выплаты пенсий.
|