∆Р2010 = 593 - 511 = 82 тыс. руб.;
∆Р2011 = 704 - 593 = 111 тыс. руб.
При факторном анализе изменения прибыли следует произвесть следующие расчеты:
. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (ΔР1):
ΔР12010 = 6 102 000 - (30 059•187,01)=480 666,41 руб.;
ΔР12011 = 7 054 000 - (30 669•203,00)=828 193,00 руб.
Увеличение средней стоимости за оказываемые услуги привело к увеличению валовой прибыли как в 2010, так и в 2011 году.
Увеличение цены в 2010 году до 203,00 руб. помогло увеличить уровень прибыли на 480 666,41 руб. Повешение цены в 2011 году до230 руб. привело к увеличению показателя валовой прибыли на 828 193,00 руб.
. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (ΔР2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
ΔР22010 =511 000• (5 509 000/4 500 000) - 511 000 = 114 464 руб.;
ΔР22011 =593 000• (6 350 000/5 509 000) - 593 000 = 90 136 руб.
Из расчета объема продукции в оценке по базовой себестоимости следует, что увеличение выручки благоприятно влияет на показатель валовой прибыли. И в 2010, и в 2011 году увеличение объемы выручки привело к росту валовой прибыли: в 2010 году на 114 646 руб., а в 2011 году на 90 136 руб.
. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (ΔР3):
ΔР32010 = 511 000• (30 059•187,01/5 011 000 - 5 509 000/4 500 000) =
633 руб.;
ΔР32011 = 593 000• (30 669•203,00/6 102 000 - 6 350 000/5 509 000) =
276 руб.
Изменение структуры продаж влечет за собой уменьшение уровня валовой прибыли. В 2010 году прибыль уменьшилась на 52 633 руб., а в 2011 году на 78 276 руб.
. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (ΔР4):
ΔР42010 = (30 059•167,94) - 5 509 000 = - 460 891,54 руб.;
ΔР42010 = (30 669•183,27) - 6 350 000 = - 729 292,37 руб.
Как показано в Таблице 3 общая себестоимость оказанных услуг увеличивается из года в год. Так себестоимость в 2009 году составила 4 500 000 руб., а в 2010 году 5 509 000 руб. В 2011 году уровень себестоимости достиг 6 350 000 руб. Увеличение общей себестоимости оказанных услуг в расчете влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции привело к уменьшению уровня валовой прибыли ООО «Дюркон» в 2010 году на 460 892 руб., а в 2011 году на 729 292 руб.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:
∆Р2010 = 481 + 114 - 52 - 461= 82 тыс. руб.;
∆Р2011 = 828 + 90 - 78 - 729= 111 тыс. руб.
Таким образом, валовая прибыль предприятия зависит от 4 факторов:
изменение цен на продукцию;
изменение объема продаж;
изменение структуры продаж;
изменение себестоимости продукции.
Валовая прибыль ООО «Дюркон» в 2009 году составляла 511 тыс. руб. В 2010 году данный показатель увеличился на 82 тыс. руб. и составил 593 тыс. руб. В 2011 году уровень валовой прибыли снова увеличислся и составил уже 704 тыс. руб.
Увеличение валовой прибыли ООО «Дюркон» произошло за счет увеличения цен на оказываемые услуги и увеличения объема продаж услуг.
Увеличение уровня цен помогло увеличить валовую прибыль в 2010 году на 481 тыс. руб., а в 2011 году на 828 тыс. руб.
Увеличение объемы продаж услуг привело к изменению показателя валовой прибыли в сторону увеличения на 114 тыс. руб. и 90 тыс. руб. в 2010 и 2011 году соответственно. Наряду с данными факторами, увеличившими уровень валовой прибыли, существуют факторы, отрицательно влияющие на данный показатель - это изменение структуры продаж и увеличение себестоимости услуг.
Изменение структуры продаж в 2010 году привело к уменьшению валовой прибыли на 52 тыс. руб., а в 2011 году на 78 тыс. руб. Увеличение уровня себестоимости повлекло за собой снижение уровня валовой прибыли на 461 тыс. руб. и 729 тыс. руб. в 2010 и 2011 году соответственно. В целом в ООО «Дюркон» ежегодно увеличивается объем валовой прибыли. В 2010 году прирост составил 82 тыс. руб., а в 2011 году 111 тыс руб.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|