Экономическая характеристика банка

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны кредитных учреждений в анализируемом периоде (2006- 2008 гг.), КБ ОАО "Драгоценности Урала" удалось не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке финансовых услуг .

Экономической основой развития банка является максимальная самостоятельность и динамичность в проведении кредитной политики. Одной из важных задач является привлечение и мобилизация денежных средств, с целью получения максимальной прибыли.

Кредитные операции КБ ОАО "Драгоценности Урала" делятся на активные и пассивные. Пассивные операции - привлеченные денежные средства для формирования его ресурсов, а активные размещение ресурсов банком с целью их капитализации. Для того, что бы посмотреть, за счёт каких источников формируются оборотные средства банка и как они используются, проанализируем структуру активов и пассивов банка. Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целесообразной структурой его активов, диверсификацией активных операций, объёмом рисковых активов, объёмом критических и неполноценных активов и признаками изменчивости активов. Устанавливая рациональную структуру активов, банк должен выполнять требования к ликвидности, а следовательно, иметь достаточный размер высоколиквидных, ликвидных и долгосрочно ликвидных средств по отношению к обязательствам с учетом их сроков, сумм и типов, и выполнять нормативы мгновенной, текущей и долгосрочной ликвидности. Коммерческие банки, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей хозяйственной деятельности должны располагать определённой суммой денежных средств, т.е. ресурсами. Ресурсы коммерческих банков, или "банковские ресурсы", представляют собой совокупность собственных и привлечённых средств, имеющихся в его распоряжении и используемые для осуществления активных операций.

Таблица 3 - Структура активов и пассивов

Статьи

2006г.

2007г.

2008г.

сумма тыс.р.

уд. вес.,%

сумма тыс.р.

уд. вес.,%

сумма тыс.р.

уд. вес.,%

Активы

Денежные средства

191611

4,03

280240

4,12

543927

6,16

Средства кредитных организаций в Центральном банке РФ

220853

4,65

217925

3,20

321630

3,64

Средства в кредитных организациях

464668

9,79

308141

4,52

224780

2,55

Чистые вложения в торговые ценные бумаги

0

0

380706

5,59

196002

2,22

Чистая ссудная задолженность

3156967

66,54

4200687

61,69

5176970

58,67

Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения

215268

4,54

373897

5,49

535724

6,07

Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличие для продажи

96721

2,04

131476

1,93

194988

2,21

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

369206

7,78

416737

6,12

459458

5,21

Требования по получению процентов

5521

0,12

6694

0,10

24621

0,28

Прочие активы

23420

0,49

492683

7,24

1146159

12,99

Всего активов

4744235

100

6809186

100

8824259

100

Пассивы

Средства акционеров (участников)

310000

6,53

310000

4,55

310000

3,51

Средства кредитных организаций

543464

11,52

491415

7,22

806239

9,14

Средства клиентов

3698204

77,95

5530720

81,22

6504338

73,71

Выпущенные долговые обязательства

51560

1,09

78013

1,14

87065

0,98

Обязательства по уплате процентов

20626

0,43

54432

0,80

123230

1,39

Прочие обязательства

11075

0,23

203298

2,98

693086

7,85

Резервы на возможные потери

80

0,001

87

0,001

412

0,005

Переоценка основных средств

63774

1,34

63775

0,94

89237

1,01

Расходы будущих периодов

27563

0,58

61346

0,9

13327

0,15

Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет в распоряжении кредитной организации

42161

0,89

68661

1,01

133661

1,51

Прибыль (убыток)

30854

0,65

70131

1,03

3355

0,04

Всего обязательств

4744235

100

6809168

100

8824259

100

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.