Перечень используемых в проверке документов приведен в пункте 1.3 Рекомендаций. Кроме налоговых деклараций по акцизам в нем указаны документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность их уплаты. А также «иные документы о деятельности налогоплательщиков».
Обратите внимание: в запросе инспектора должен быть конкретный перечень документов. Если перечня нет, вы можете вообще ничего не представлять. В этом случае нужно написать в инспекцию письмо с просьбой уточнить список испрашиваемых документов. В пользу такой позиции говорит арбитражная практика. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 февраля 2003 г. по делу № А26-5162/02-211.
Кроме перечисленных документов проверяющим рекомендовано использовать внутренние протоколы ошибок, которые формируются в результате автоматизированного контроля деклараций.
Камеральная проверка по-прежнему складывается из трех основных составляющих:
проверка своевременности подачи декларации;
проверка правильности заполнения декларации;
арифметический пересчет итоговых сумм акциза.
Кроме соотношений между показателями налоговики должны будут проверить, правильность примененных ставок акциза, обоснованность налоговых вычетов и т. д.
Как будут проверять показатели декларации
Прежде всего налоговый инспектор пересчитает итоговые суммы во всех трех формах декларации по акцизам.
Форма № 1
В таблице 1 «Расчет налоговой базы» формы № 1 проверке подвергнутся суммы, указанные в графе 6 по строкам 060 и 080.
Заметим, что по строке 060 отражается сумма экспорта подакцизных товаров, по которым нет банковской гарантии. Она должна равняться разнице между показателями по строкам 040 и 050.
В таблице 2 «Расчет суммы акциза» инспектор должен будет пересчитать показатели, отраженные в графах 5 (налоговая база) и 7 (сумма акциза) по строкам 030, 040, 070, 090, 110, 120, 130.
Форма № 2
В этой форме проверяются суммы налоговой базы по алкоголю (графы 6, 7, 8) и пересчет этих сумм на безводный спирт (графы 10, 11, 12). Инспектор должен подсчитать их по всем видам алкогольной продукции (строки 030, 050, 070, 090, 110, 130, 150, 170, 190).
Форма № 3
В таблице 3.1 этой формы проверяющий должен обратить внимание на налоговую базу (графа 6) по полученным фирмой нефтепродуктам (строки 110-150). Затем ему рекомендовано пересчитать итоговую сумму акцизов исходя из налоговой базы (графы 6 и 8 по строкам 460-500, 610-650). Кроме того, он должен проверить акциз, предъявленный к возмещению по экспортированным нефтепродуктам (графа 8 по строке 660). И наконец ему следует подсчитать суммы акцизов, подлежащие уплате в бюджет по всем видам нефтепродуктов (графа 8 по строкам 970-1020).
После арифметической проверки перечисленных показателей декларации инспектор должен проследить взаимосвязь ее строк и граф. Например, в таблицу №1 формы № 1 декларации переносятся данные из приложений № 1-4 к форме № 1 таблицы № 1. Однако такую сверку налоговым инспекторам рекомендовано проводить в соответствии с их внутренним документом. Речь идет о системе контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, приведенной в письме МНС от 21 апреля 2003 г. № ВГ-6-03/4760. Это письмо не публиковалось и является закрытым для внешних пользователей. Можно только предположить, что речь там идет об увязке показателей расчетов в основных таблицах с данными приложений к ним.
Отметим только некоторые взаимосвязи между показателями. Данные об объемах реализованной в России продукции, указанные в графе 4 по строкам 1060-1100 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать показателям строк 770-810 по графе 6 таблицы 3.1 этой же формы.
Суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в строках 1060-1100 по графе 6 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать данным строк 980-1020 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.
Общая сумма акциза по всем видам нефтепродуктов, указанная в строке 1050 по графе 6 таблицы 3.2. формы № 3 декларации, должна равняться показателю строки 970 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.
Проверка формы № 1
Налоговые ставки
Начинать проверку формы № 1 инспектор будет с анализа правильности применяемых налоговых ставок. В пункте 3.1.1. Рекомендаций ему предложено проверить, есть ли в налоговой инспекции по местонахождению акцизного склада уведомление о поставке (передаче) алкоголя с акцизного склада. Речь идет о документе, представляемом поставщиком (отправителем) в соответствии с приказом МНС от 31 марта 2003 № БГ-3-07/154 «Об утверждении порядка хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, и единой системы учета ее движения».
Перейти на страницу: 1 2 3
|