Используя эти критерии, налогоплательщик может самостоятельно оценить, подлежит ли он отбору для включения налоговыми органами в план выездных налоговых проверок или нет. Таким образом, процесс отбора налоговыми органами субъектов для проведения выездной налоговой проверки становится открытым и понятным для налогоплательщиков процессом.
На шестой стадии планирования по выбранным для проверки налогоплательщикам производится конкретизация проверяемых налогов, периода их проверки, готовится перечень вопросов, подлежащих проверке.
На седьмой стадии планирования планируются предполагаемые затраты времени на проведение проверки, обосновывается количество проверяющих, решается вопрос о необходимости привлечения к проверке органов внутренних дел.
В рамках восьмой процедуры происходит формирование планов проведения выездных налоговых проверок. Эти планы формируются ежеквартально и утверждаются руководителем налогового органа за 15 дней до начала квартала. План является конфиденциальным документом, содержащаяся в нем информация не подлежит разглашению.
Корректировка плана проведения выездных проверок в течение квартала может проводиться на основании решения руководителя налогового органа по следующим причинам:
) получение срочных заданий от вышестоящего налогового органа;
) наличие внеплановых поручений правоохранительных органов;
) наличие мотивированных запросов других налоговых органов;
) временное отсутствие руководителя и (или) главного бухгалтера организации (индивидуального предпринимателя).
В целях максимальной эффективности и создания благоприятных условий предстоящей выездной налоговой проверки должны быть решены организационные вопросы, связанные с их проведением. Так, должны быть заблаговременно направлены запросы в соответствующие органы и собрана вся недостающая информация о налогоплательщике, в том числе:
• информация банков по операциям и счетам налогоплательщика;
• информация других налоговых органов и иных организаций о проведении налогоплательщиками отдельных финансово-хозяйственных операций;
• информация правоохранительных и контролирующих органов об имеющих место фактах нарушения налогоплательщиком и его должностными лицами уголовного, административного, таможенного и иного законодательства .
|