Вопрос финансирования развития городской инфраструктуры обладает острой актуальностью как на уровне отдельного муниципального образования, семьи и жилищно-коммунального предприятия, так и на макроуровне экономики страны в целом.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры, характеризующееся высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей, привело к тому, что планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше, чем затраты на проведение планово-предупредительного ремонта.
Проблема усугубляется и огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, которая является источником цепочки неплатежей, охватывающей практически все отрасли экономики.
Неспособность органов местного самоуправления выполнять свои договорные обязательства привела к повсеместному рецидиву административного принуждения подрядчиков в нарушении существующего в Российской Федерации законодательства и фактическому отходу от выполнения в полном объеме контрольных функций за производством и предоставлением населению качественных и технически и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услуг.
Недофинансирование жилищно-коммунальной сферы обуславливает и отсутствие интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обуславливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций.
Все это говорит о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса в условиях рыночной экономики необходимо использование программно-целевого метода.
|