Основываясь на выводах о вероятности банкротства, можно сказать, что вероятность банкротства ИП Паршин А.В. все-таки существует. Предприятие находится в кризисе, поэтому необходимы определенные меры по стабилизации его состояния и выводу из кризиса.
Конкретные пути выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления предприятий должна быть государственная поддержка несостоятельных субъектов хозяйствования. Однако рассчитывать на эту помощь могут не все предприятия ввиду дефицита государственного бюджета.
Рынок бытовых услуг и розничной торговли набирает обороты. По крайней мере, динамика и масштабы роста этой отрасли за последние годы говорят сами за себя. Отличительной чертой современного ритейла является бурное расширение действующих сетей.
Розничным торговым компаниям необходимо уделять повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ. Раздражавшие, а порой и отпугивающие покупателей методы прежней, дореформенной торговли, быстрыми темпами уходят в прошлое. Под натиском множества появившихся предприятий меняется философия бизнеса. Вопросы, связанные с качеством удовлетворения потребностей покупателей, выходят на первое место. К сожалению, маркетинговые инструменты развития бизнеса еще мало используются операторами нашей страны, которые порой забывают о том, что, в конечном итоге выигрывает тот, кто грамотно и умело создает маркетинговую концепцию и способен эффективно продать товар либо оказать качественную услугу. Тем более, что делать это приходится в условиях соревнования с вышедшими на российский рынок западными компаниями, знакомыми с методами маркетинга не один десяток лет [40, с. 7].
Применительно к ИП Паршин А.В., следует отметить, что ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли, целесообразно построить в рамках маркетинговых исследований. Поэтому необходимо предложить следующие варианты решения сложившейся проблемы:
) ИП Паршин А.В. должно отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит выявить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит прибыльность, а предприятие будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь;
) необходимо обратить внимание на открытие доступа к кредитным ресурсам банков, особенно к долгосрочным кредитам. Это поможет минимизировать величину коммерческого и налогового кредитов и сократить кредиторскую задолженность до оптимальных размеров, что позволит оптимизировать структуру пассива;
) создание в организации отдела маркетинга, или принять хотя бы одного квалифицированного специалиста на работу. Маркетолог должен выполнять следующие функциональные обязанности:
− изучать потребности и спрос потребителей, проводить комплексные маркетинговые исследования;
− разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей потребителей;
− продумывать дизайн оформления залов приемных пунктов, упаковки для узнаваемости логотипа фирмы;
− стимулировать продвижение товаров и услуг через рекламу, поскольку в настоящее время это очень действенно;
) совершенствование ассортиментной политики в организации. Процесс формирования ассортимента начинается с определения его широты и глубины.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы продавец своевременно предлагал определенную совокупность товаров и услуг, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.
Ассортимент - это набор товаров (работ, услуг), предлагаемых предприятием на рынке [32, с. 288].
В ИП Паршин А.В. разработкой ассортиментных перечней, включающих группы и разновидности товаров и услуг, занимается директор;
) совершенствование мерчендайзинга - комплекса мер по стимулированию и увеличению продаж.
Сегодня возможности мерчендайзинга как средства продвижения товара очевидны: дело не только в грамотной выкладке, речь идет и о правильной организации торгового пространства (зонирование, учет потоков покупателей, правильное освещение и многое другое), и о создании атмосферы (общий стиль магазина, чистота, музыкальный фон и т.д.). Важно помнить обо всех этих моментах, и не только в период открытия магазина - подобно тому, как уборка в квартире не может быть сделана раз и навсегда, обновление и совершенствование тех или иных составляющих процесса продвижения товара к покупателю должны осуществляться регулярно [34, с. 68].
|