Факторный анализ прибыли от продаж

Прибыль от продажи единицы продукции снизилась по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен, обусловленный опережающим ростом цен на ресурсы по сравнению с ростом цен на готовую продукцию.

На размер средней прибыли единицы продукции, так же как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема продаж отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом' по организации влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса продаж продукции каждого наименования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыли одного изделия необходимо определить влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости.

Изменение средневзвешенной цены, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов рассчитывается по формулам:

(2)

(3)

(4)

Влияние структурных сдвигов на изменение цены, себестоимости и прибыли позволяет определить влияние изменения цен, себестоимости и прибыли по каждому изделию на изменение прибыли под влиянием всех указанных. Расчет проведем способом абсолютных разниц:

, или (5)

, или (6)

, или (7)

По данным таблицы 2 результаты составят:

Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния цены и себестоимости, скорректированных на фактическую структуру продаж (П = р - С), поэтому

(8)

Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние следующие факторы:

• структурные сдвиги - 1,3 руб.;

• цены по видам продукции +80,7 руб.;

• себестоимость единицы продукции по видам изделий -94,4 руб.;

Итого -15 руб.

Снижение прибыли с единицы продукции обусловлено в первую очередь, ростом себестоимости выпускаемой: продукции, а также снижением удельного веса в продажах наиболее рентабельной продукции изделия В и увеличением удельного веса изделия А, имеющего наиболее низкий уровень рентабельности, несмотря на самый высокий уровень цены.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Последнее требует углубленного исследования факторов, вызвавших рост расходов на производство продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.