Результаты опроса покупателей показали, что большинство из них при предоставлении рассрочки платежей будут на 30% больше приобретать запасных частей. Эти покупатели в основном являются магазинами, осуществляющими розничную торговлю.
Для сокращения кредитного риска при кредитовании покупателей, понимаемого как риск невозвратности товарного кредита в полном объеме, зависит и от финансового состояния заемщика. В связи с этим при кредитовании покупателей рекомендуется оценивать факторы обеспечения кредита с использованием «скоринг» кредитования. Сущность кредитного скоринга состоит в том, что каждый параметр оценки кредитоспособности заемщика имеет реальную оценку. Итоговая сумма баллов - это оценка кредитоспособности заемщика. Оценка кредитоспособности по методу скоринга является обезличенной. Таким образом, система анализа кредитоспособности заемщика состоит из двух блоков:
Система оценки кредитоспособности клиента, основанная на экспертных оценках экономической целесообразности предоставления кредита;
Балльные оценки (методы кредитного скоринга).
На предприятии предполагается использование следующих коэффициентов при начислении баллов при использовании скоринг метода:
Срок работы с предприятием - 0,1 балл за каждый год;
Отсутствие просроченных задолженностей - 0,4 балла;
Срок кредитования - 10 дней - 0,3 балла, 20 дней - 0,2 балла, 30 дней -0,1 балл, свыше 30 дней - 0 баллов;
Сумма товарного кредита - до 250000 рублей - 0,3 балла, от 250000 до 500000 - 0,2 балла; от 500000 и более - 0,1 балл;
Срок работы покупателя - до 1 года - 0 баллов; 1-3 года - 0,1 балл, 3-5 лет - 0,2 балла; более 5 лет - 0,3 балла.
Наличие обеспечения товарного кредита - 0,3 балла.
Границу выдачи товарного кредита определить как 1,2 и более. Если набранная сумма баллов менее 1,2, следовательно, заемщик является неплатежеспособным, а если более, то кредитоспособным. В результате данной оценки только половина покупателей сможет претендовать на получение товарного кредита.
В результате внедрения товарного кредита предприятие получит увеличение выручки от продаж на 15% и сможет снизить запасы готовой продукции на складе.
Расчет дохода от предоставления товарного кредита представлен в таблице 23.
Таблица 23 - Расчет дохода от предоставления товарного кредита
Показатели |
2009 год |
Прогноз |
Изменение, +/- |
Выручка от реализации товара, тыс. руб. |
56235 |
64670 |
8435 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
53851 |
57314 |
3463 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2384 |
7356 |
4972 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
1663 |
1663 |
- |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
721 |
5693 |
4972 |
Как видно из таблицы данные мероприятия позволят увеличить прибыль от продаж на 4972 тыс. руб.
Возможная потеря прибыли составляет от 3% до 10% от суммы планируемой прибыли:
тыс. руб. * 10% = 569 тыс. руб.
В результате внедрения товарного кредитования на предприятии ожидается увеличение прибыли от продаж, что отразится на увеличении собственного капитала предприятия и улучшит его финансовое состояние.
Предприятие имеет торговые площади 700 квадратных метров. Из них 300 кв. м. не используются. Рекомендуется предприятию сдать эти площади в аренду.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|