ВП0=Vp-VC=2*45000-48650=41350 руб.
где VC - переменные затраты;
ВП - величина покрытия.
Находим потерю:
Р1=45000-20%=45000-9000=36000 руб.
dP= - 9000 руб.
Потери=9000*2=18000 руб.
ВП1=36000-24325=11675 руб.
Безубыточный прирост объема продаж:
ΔВ= Потери/ВП1=18000/11675=2 шт.
ΔВ= - (-ΔР) / (ВП0+ (-ΔР)) *100%=0,2/ (0,46+ (-0,2)) *100%=77% (31)
Если вдруг заказчик заказывает еще 3 кондиционера, то предприятие имеет прибыль (3-2) * (36000-24325) =11675 руб. Скидку за больший объем закупок и услуг можно рассмотреть как скидку при взаимодополняемых товарах, услугах.
Показатели |
Сплит-система |
Защита наружного блока |
Р, руб. |
45000 |
15000 |
VC, руб. |
24325 |
7500 |
ВП, руб. |
20675 |
7500 |
Компания снижает цену на сплит-систему на 10%.
без существования 2 товара:
;
ΔВ =% (32)
Чтобы компенсировать снижение цены, надо увеличить объем продаж на 28%.
с учетом 2 товара:
Около 60% заказчиков возьмут к сплит-системе защиту наружного блока.
(33)
руб.
Уточненная величина покрытия:
ΔВ =%
Таким образом, снижение цены при взаимодополняемом товаре окупится, если объем продаж повысится на 22% (меньше 28%).
Таким же образом можно делать скидку при взаимодополняемых услугах, например, сделать скидку на выполнение работ по вентиляции, если дополнительно выполняются работы по кондиционированию и т.д.
Постоянным покупателям и заказчикам надо ввести систему скидок обязательно, нельзя потерять клиента, тем более во время кризиса.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
|