) предусмотреть компенсацию расходов региональных бюджетов, необходимых для реализации федеральных нормативных правовых актов, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетных организаций;
) подготовить предложения по совершенствованию распределения финансовой помощи субъектам Российской Федерации, прежде всего дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
https://ot2do7.ru рюкзаки ортопедические для первоклассников. ) провести инвентаризацию реальных доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на основе которой оценить эффективность реализации полномочий, переданных субъектам Российской Федерации;
) усовершенствовать механизм предоставления средств из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, с целью повышения эффективности исполнения полномочий субъектов Российской Федерации;
) принять меры по обеспечению стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий;
) при делегировании органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления расходных полномочий учитывать расходы на их администрирование;
) рассмотреть вопрос о совершенствовании налогового и статистического учета в Российской Федерации, подразумевающего свод соответствующих показателей в разрезе вновь созданных муниципалитетов (в том числе и поселенческих);
) предусмотреть получение органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления информации о налогооблагаемой базе, необходимой для формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;
) установить единые, формализованные и прозрачные принципы распределения средств (Федерального фонда софинансирования расходов) по оказанию инвестиционной и финансовой помощи субъектам Российской Федерации на развитие инженерной и социальной инфраструктуры, учитывающие бюджетную обеспеченность регионов и соблюдение ими бюджетного законодательства.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
) завершить работу по приведению правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации;
) провести анализ реализации полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и подготовить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
) обеспечить гражданам равные условия в осуществлении своих прав на социальную поддержку и не допустить снижение объема и качества предоставляемых населению социальных услуг при формировании расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации;
) оказывать методологическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по организации осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Регионы не должны пострадать в результате проводимых преобразований. Решение этой задачи будет зависеть от повышения эффективности финансовой помощи из федерального бюджета, обеспечения методологической основы для успешной реализации начатых реформ межбюджетных отношений.
С этой точки зрения сосредоточение внимания на определении расходных полномочий и жесткая связь объемов финансовой помощи с определенными расходными полномочиями иногда создает ситуацию, подталкивающую органы власти субъектов РФ к рассмотрению местных бюджетов как сметы расходов населенных пунктов, а не самостоятельных бюджетов муниципальных образований.
Важнейшей составной частью бюджетной политики страны выступает, как уже отмечено, концепция межбюджетных отношений. На ее основе разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Иными словами, совершенствуются финансово-бюджетные отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики. Во-первых, обоснованное разграничение их доходных полномочий - это обязательное условие эффективного сбора налогов и оптимизации налоговой нагрузки на различные сегменты экономики, включая ее частный сектор. Во-вторых, понятное разграничение расходных полномочий определяет эффективность общественного сектора и меру его воздействия на экономику, в особенности на формирование хозяйственной инфраструктуры. В-третьих, предоставление финансовой помощи через межбюджетные отношения сглаживает социально-экономические различия между регионами, способствует выравниванию и ускорению хозяйственного развития. В-четвертых, отлаженные финансовые отношения между уровнями власти являются условием укрепления государственности и упрочения правопорядка, безопасности общества.
Перейти на страницу: 1 2 3
|