− согласование сумм компенсаций убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Стоит отметить, что региональной политике в деятельности ОАО "РЖД" отводится особое место. В 2005 г. были подписаны Генеральные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта с 75 субъектами РФ. Это крупные заказы компании на отечественных промышленных предприятиях, совместные инвестиционные проекты и др.
Таким образом, за счет выделения средств из расходной части региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов и снижение расходов по перевозкам пассажиров увеличиваются финансовые ресурсы железных дорог.
В среднем по регионам России платежами пассажиров и компенсациями из бюджетов субъектов РФ оплачивается 60% расходов по пригородным перевозкам. Убытки покрываются выплатами из бюджетов на 45%, остальная доля убытков погашается прибылью от грузовых перевозок. За счет этого же источника почти полностью погашаются убытки по пассажирским перевозкам в дальнем сообщении.
Сегодня ведётся создание пригородных железнодорожных акционерных
компаний с электропоездами, моторо-вагонными депо, пригородными вокзалами и платформами. В их формировании предусмотрено участие местных и региональных органов власти субъектов Федерации. При этом разрабатывается механизм финансирования этих акционерных компаний за счёт средств местных бюджетов. Иными словами, убытки по пассажирским перевозкам должны компенсироваться из этих бюджетов.
Данная группа финансовых отношений, как и предыдущая, затрагивает перечисление налоговых и иных платежей в доход бюджета субъекта;
4) с местными бюджетами (бюджетами муниципальных образований). К таким финансово-экономическим отношениям относятся совместное развитие объектов железных дорог, передача местным органам власти социальных активов акционерного общества с одновременным финансированием расходов по их содержанию. Выше уже говорилось, что на основе договорных отношений между железной дорогой и соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ возможно выведение из системы железнодорожного транспорта и передача на баланс муниципалитетов объектов социальной сферы. ОАО «РЖД» оценило расходы, выделяемые в 2006 г. на содержание объектов социальной сферы, переданных местным органам власти, в 730 млн рублей .
Кроме этого к данной группе можно отнести уплату предприятиями, осуществляющими перевозочный процесс, налоговых и иных, предусмотренных законодательством, обязательных платежей и сборов, финансирование пригородных перевозок за счёт средств муниципального образования, компенсацию льготного проезда населения;
5) внутриотраслевые финансово-экономические отношения. Такие отношения складываются:
− между отдельными железными дорогами;
− между отдельными учреждениями инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Такие отношения касаются решения внутренних вопросов деятельности ЖДТ между ФА ЖДТ РФ как федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, осуществляющим в соответствии с законом государственное управление отраслью, и ОАО «РЖД», его филиалами − отдельными железными дорогами; между самими железными дорогами как самостоятельными хозяйственными субъектами и партнерами по хозяйственным связям. К основным аспектам таких отношений сегодня относятся:
− установление порядка формирования доходов железных дорог, получаемых от перевозок пассажиров, грузов, багажа. Учитывается конкретный вклад каждой железной дороги в перевозочный процесс в прямом смешанном сообщении. При этом применяются расчетные цены;
− заключение договоров между железными дорогами (например, по распределению доходов от перевозок, расчётам в связи с несохранными перевозками грузов или повреждением технических средств);
− заключение договоров между железными дорогами, предприятиями по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, другими предприятиями железнодорожного транспорта, связанными с организацией и обеспечением перевозочного процесса;
− создание централизованных фондов и резервов для решения общеотраслевых задач, в том числе для финансирования текущих затрат общесетевого характера, материального и социального развития подведомственных предприятий и учреждений.
Перейти на страницу: 1 2 3
|