Факт расхождения денежных потоков во времени и их обратная зависимость у эксплуатационных и судоремонтных предприятий позволяет взаимно выравнивать денежные потоки. Финансовая стратегия должна учитывать комплексность отрасли, что значительно облегчит выполнение поставленных задач.
Анализ специфики функционирования предприятий отрасли водного транспорта, их экономических показателей и стратегических задач позволил выявить особенности финансовой стратегии:
модернизация и обновление активной части основных фондов. Данная проблема есть и в других отраслях, но на транспорте она выражена наиболее ярко;
- максимизация прибыли и объемов кредитования, создание благоприятного инвестиционного климата;
сезонное выравнивание денежных потоков;
развитие пассажирского флота.
Некоторые из этих задач свойственны и предприятиям других отраслей народного хозяйства, некоторые присущи в основном внутреннему водному транспорту, но в сумме они образуют специфику финансовой стратегии отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев особенности финансов транспорта можно сделать вывод. Во-первых, процедура принятий решений на транспорте должна предусматривать адекватный учет характера взаимодействия грузового и пассажирского сегментов с экономикой, работающих на единой инфраструктурной сети с соблюдением параметров безопасности. Во-вторых, процесс планирования должен быть переориентирован в кризисный период с количественных на качественные показатели транспортного обслуживания с лучшими экологическими характеристиками. Это означает, что необходимо увеличить инвестиции в обновление всех парков транспортных средств для повышения технического уровня сухопутных и водных путей сообщения, уделив особое внимание дорожному строительству, переводя его постепенно на новое бетонное основание со сроком 25-30 лет. Привлечение значительных капитальных значений с длительным сроком окупаемости может оказаться непосильным бременем для федеральных и муниципальных бюджетов. Поэтому необходимо привлекать частный бизнес через систему государственно-частного партнерства на принципах: построил, использовал, передал. Реализация этих мероприятий потребует привлечения квалифицированных кадров, способных в сжатые сроки решить проблемы улучшения качественного транспортного обслуживания.
Несмотря на значительные успехи в количественном обеспечении отраслей экономики в перевозках, необходимо осуществить переход к качественному новому этапу развития транспортного комплекса. Для повышения качества транспортных услуг необходимо, чтобы общий объем финансирования транспорта в перспективе увеличился с 2,0-2,3 % до 4,0%. Кроме того, в перспективе будут расти перевозки товаров с более высокой добавочной стоимостью. Необходимо также признать, что одним из факторов, снижающих негативные кризисные нагрузки, является укрупнение перевозчиков, гарантирующих большую устойчивость и безопасность функционирования транспорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Расходы на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги»
Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010годы)» их структура и сопоставление с ВВП и федеральным бюджетом
Таблица А.1 - Анализ данных расходов за 2004-2010 годы
№ п/п |
Источники финансирования |
Годы | | |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Общие номинальные расходы на реализацию подпрограммы, млрд. руб. |
190,6 |
205,5 |
222.6 |
245,7 |
263,7 |
283,0 |
302,6 |
2 |
в % к 2004 г. |
100,0 |
107,8 |
116,8 |
128,9 |
138.4 |
148,5 |
158,7 |
3 |
в % к предыдущему году | |
107.8 |
108,3 |
110.4 |
107,3 |
107.3 |
106,9 |
4 |
в т.ч. за счет средств федерального бюджета, млрд. руб. |
87,4 |
111,5 |
119,7 |
133,9 |
144,3 |
156,9 |
170,6 |
5 |
за счет средств региональных бюджетов, млрд. руб. |
103,3 |
94,0 |
102,9 |
111,8 |
119,4 |
126,1 |
131,9 |
6 |
Субвенции и субсидии из средств федерального бюджета, млрд. руб. |
34,7 |
45,6 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
40,0 |
43,5 |
7 |
Доля субвенций и субсидий в объёме расходов федерального бюджета на подпрограмму,% |
39,7 |
40,9 |
30,7 |
27,5 |
25.5 |
25,5 |
25,5 |
8 |
Финансирование за счет средств федерального бюджета, в % к 2004 г. |
100,0 |
91,0 |
99.6 |
108,2 |
115,6 |
122,1 |
127,7 |
9 |
Финансирование за счет средств региональных бюджетов и субвенций и субсидий из федерального бюджета, млрд. руб. |
138,0 |
139,6 |
139,7 |
148,6 |
156.2 |
166,1 |
175.4 |
10 |
Доля финансирования за счет только региональных бюджетов, % |
54,2 |
45.85 |
48,97 |
45.5 |
45,28 |
44,56 |
43,6 |
11 |
Доля финансирования за счет региональных бюджетов с учетом субвенций и субсидий из федерального бюджета, % |
72,4 |
67,9 |
62.76 |
60,65 |
59,2 |
58,69 |
57,98 |
12 |
в % к 2004 г. |
100,0 |
93,8 |
86,7 |
83,8 |
81,8 |
81,1 |
80,1 |
13 |
Внутренний валовый продукт РФ, млрд. руб. |
17048 |
21625 |
26883 |
32999 |
35000 |
39700 |
44800 |
14 |
Темпы роста ВВП, в % к 2004 |
100,0 |
126,8 |
157,7 |
193.6 |
205,3 |
232,9 |
262,8 |
15 |
Расходы на реализацию подпрограммы, в % к ВВП |
1,12 |
0,95 |
0,83 |
0.75 |
0,75 |
0,71* |
0,68 |
16 |
Доходы федерального бюджета, млрд. руб. |
3429 |
5127 |
5046 |
6965 |
6673 |
7465 |
8089 |
17 |
Расходы на реализацию подпрограммы в % к доходам федерального бюджета |
5,56 |
4.0 |
4,4 |
3,53 |
3,95 |
3.8 |
3,74 |
18 |
Расходы федерального бюджета, млрд. руб |
2709 |
3514 |
4270 |
5463 |
6570 |
7451 |
8089 |
19 |
То же в % к 2004 году |
100,0 |
129,7 |
157,6 |
201,7 |
242,5 |
275,0 |
298,6 |
20 |
Расходы из реализацию подпрограммы, в % к расходам федерального бюджета |
7,03 |
5,85 |
5,21 |
4,5 |
4,0 |
3,8 |
3,74 |
21 |
Индекс инфляции, в % к предыдущему году |
11,7 |
10,9 |
9,0 |
11,9 |
13,0 |
10,0 |
9,0 |
22 |
Общие реальные расходы (в ценах 2004 г.) на реализацию подпрограммы, млрд. руб. |
190,6 |
205,5 |
222,6 |
245,7 |
263,7 |
283,0 |
302,5 |
23 |
То же в % к 2004 г. |
100,0 |
97,2 |
107,1 |
115,2 |
122,5 |
134,9 |
145,6 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|