Фискальная политика, ориентированная на концепции бюджета, балансируемого на циклической основе, и функциональных финансов предполагает разработку обоснованной программы финансовых мероприятий, учитывающей состояние денежного обращения, обеспечивающей контроль за формированием бюджетных дефицитов, финансирование эффективных мероприятий по направлениям государственных расходов.[45]
Поступления в республиканский бюджет.
Поступления включают:
). Доходы республиканского бюджета, которые состоят из:
налоговых и таможенных поступлений, установленных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан, включая общегосударственные налоги и сборы, за вычетом сумм, подлежащих зачислению в доход местных бюджетов, при этом нормативы поступлений по общегосударственным налогам и их верхний предел по областям и городам Астаны и Алматы определяются законом о республиканском бюджете;
неналоговых поступлений, определяемых Правительством в рамках законодательства и предоставленных ему полномочий;
доходов от операций с капиталом государства;
иных поступлений, не противоречащих законодательству, включая поступления в бюджет, получаемые от государственных учреждений за оказанные платные услуги;
). Полученные официальные трансферты (гранты), которые состоят из:
внутренних официальных трансфертов, включая получаемые от исполнительных органов;
внешних официальных трансфертов, получаемых от международных организаций и иностранных государств;
). Правительственные заимствования, которые состоят из поступлений в бюджет от внутренних и внешних источников, необходимых для покрытия дефицита республиканского бюджета;
). Поступления от погашения ранее выданных из республиканского бюджета кредитов (ссуд), а также части поступлений от продажи государственного пакета акций государственной собственности для возмещения обязательств. [46]
Методика прогнозирования поступлений бюджета разработана в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса. Прогнозирование поступлений бюджета осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров страны. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период производится в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым Кодексом), Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан «Концепция формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан» от 2 апреля 2010 года № 962 и другими нормативными правовыми актами.
Основными принципами прогнозирования поступлений бюджета являются:
) принцип полноты - планирование всех поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
) принцип преемственности - планирование поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан, основанное на прогнозах социально-экономического развития и бюджетных параметрах страны, с учетом итогов бюджетного мониторинга;
) принцип обоснованности - планирование доходов бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений и обоснованность их объемов;
) принцип единства - применение единого подхода к определению прогнозных показателей поступлений в бюджет по административно-территориальным единицам;
) принцип реалистичности - соответствие прогнозных показателей поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан параметрам и направлениям прогнозов социально- экономического развития и бюджетных параметров страны.
|