При определении прогноза по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются следующие варианты.
Первый вариант.
Прогноз по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассчитывается на основе данных Агентства Республики Казахстан по статистике о стоимости зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также иных строений, прочно связанных с землей, находящейся на территории Республики Казахстан, и являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период. [47]
Для определения стоимости облагаемых объектов из общей стоимости объектов исключаются стоимость объектов, не являющихся объектами налогообложения и стоимость объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на имущество.
Налогооблагаемая стоимость объектов корректируется на коэффициент предполагаемой переоценки и рассчитывается с учетом ставки налога в соответствии с налоговым законодательством.
По второму варианту используются данные налоговых деклараций об остаточной стоимости зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также иных строений, прочно связанных с землей, находящейся на территории Республики Казахстан, являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость на конец отчетного периода отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. [48]
Прогнозная сумма налога на имущество рассчитывается отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, аналогично формуле по первому варианту с применением соответствующих ставок согласно Налоговому кодексу.
При определении прогноза по налогу на транспортные средства используются следующие варианты.
По первому варианту прогноз налога на транспортные средства рассчитывается по прямому счету на основании сведений о количестве транспортных средств в разрезе видов, групп по объемам двигателей, грузоподъемности, посадочных мест, получаемых от органов внутренних дел Республики Казахстан, которые обеспечивают полный учет владельцев транспортных средств. При этом из общего количества транспортных средств исключаются транспортные средства юридических и физических лиц, которым предоставляются льготы согласно налоговому законодательству.
По второму варианту прогноз определяется исходя из анализа динамики поступлений за ряд лет, оценки ожидаемого поступления текущего года, скорректированной на предполагаемые изменения в налогооблагаемой базе и на параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития страны.
Расчет прогноза по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан основан на объеме валового внутреннего продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны и бюджетными параметрами и средней эффективной ставке.
Согласно Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы» на 2011 год планируются налоговые поступления в размере - 2 543 773 998 тысяч тенге.
· по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации
доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
· по коду «Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной
классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
|