2) Если проводится налоговая проверка юридического лица, не имеющего структурное подразделение, в ходе которой выявились вопросы особой сложности - вышестоящий орган налоговой службы может увеличить срок налоговой проверки до пятидесяти рабочих дней;
3) Если проводится налоговая проверка юридического лица, имеющего структурное подразделение, в ходе которой выявились вопросы особой сложности - вышестоящий орган налоговой службы может увеличить срок налоговой проверки до восьмидесяти рабочих дней;
Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.
Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени:
1) между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов;
2) на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.
Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного государственного органа (Министерства государственных доходов Республики Казахстан), регламентирующим порядок проведения хронометражных обследований.
Согласно ст. 536 Налогового кодекса РК, основанием для проведения налоговой проверки является предписание.
Предписание для проведения документальной комплексной проверки должно содержать следующие реквизиты:
) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
) наименование налогового органа, вынесшего предписание;
) полное наименование налогоплательщика;
) регистрационный номер налогоплательщика;
) вид проверки;
) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц;
) срок проведения проверки;
) проверяемый налоговый период при документальных проверках.
Предписание для проведения документальной тематической и встречной проверок должно содержать те же самые реквизиты, что и в предписании для проведения документальной комплексной проверки, а также дополнительно должен указываться проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет.
Предписание для проведения рейдовой проверки должно содержать следующие реквизиты:
) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
) наименование налогового органа, вынесшего предписание;
) вид проверки;
) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц;
) проверяемый налоговый период при документальных проверках;
) проверяемый участок территории;
) вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки.
Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом.
В случае продления сроков проверки оформляется дополнительное предписание, в котором дополнительно к общим требованиям, предъявляемым к предписанию, указывается номер и дата регистрации предыдущего предписания.[49]
Наличие в предписании всех указанных реквизитов является обязательным условием действительности предписания. Отсутствие какого либо из реквизитов дает налогоплательщику право отказать должностным лицам налоговых органов в допуске к проведению у него проверки
На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.
Согласно ст. 537 Налогового кодекса РК, началом проведения налоговой проверки считается момент вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания. Налогоплательщик должен получить предписание лично. Кроме того, должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|