Камеральный контроль - контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.
Камеральный контроль осуществляется непосредственно по местонахождению налогового органа.
Результатом камерального контроля могут быть выявленные налоговым органом нарушения налоговой отчетности и других документов, а именно;
· ошибки в налоговой отчетности налогоплательщика,
· обнаружение противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности,
· превышение условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса.
При выявлении налоговым органом вышеперечисленных нарушений налоговой отчетности, налогоплательщику направляется уведомление в срок, не позднее двух рабочих дней со дня выявления данных нарушений. Уведомление направляется налогоплательщику для самостоятельного устранения им допущенных ошибок, а также для перехода субъекта малого бизнеса на общеустановленный порядок налогообложения.
Мониторинг налогоплательщиков осуществляется путем применения системы наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен.
Электронный мониторинг - вид мониторинга, при котором информации предоставляется в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Мониторинг налогоплательщиков осуществляется на республиканском и региональном уровнях.
Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан.
Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным государственным органом.
Налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют налоговую отчетность в порядке и сроки, утвержденные уполномоченным гос. органом.
На территории Республики Казахстан денежные расчеты с потребителями, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека потребителю.
Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью - электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) банковские компьютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов с потребителями при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.
На территории РК разрешены к использованию не любые контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан, утверждает уполномоченный государственный орган.
Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Правительством Республики Казахстан.
В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача покупателям товарных чеков, форма которых утверждается Министерством финансов РК. [50]
Требование по обязательному применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью не распространяется на денежные расчеты:
1) индивидуальных предпринимателей (кроме предпринимателей, реализующих подакцизные товары):
- осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;
|