Жалоба, направляемая в уполномоченный государственный орган, поданная налогоплательщиком в установленном порядке, рассматривается уполномоченным государственным органом в срок не позднее 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный государственный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный государственный орган вправе принять следующие решения:
) оставить жалобу без удовлетворения;
) отменить обжалуемое решение налогового органа;
) изменить решение или вынести новое решение.
В решении уполномоченного государственного органа должны быть указаны:
) время и место принятия решения;
) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;
) краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего налогового органа;
) суть жалобы;
) обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства.
Подача жалобы налогоплательщика несет определенные правовые последствия. Жалоба приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
Исполнение уведомления по акту налоговой проверки в результате подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и истечения пятидневного периода, с момента получения налогоплательщиком решения по его жалобе, установленного для подачи жалобы в уполномоченный государственный орган.
Подача жалобы в уполномоченный государственный орган также приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения.
Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать не только уведомление по акту налоговой проверки, но и неправомерные действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы. Жалоба подается в вышестоящий орган налоговой службы или суд.
Обжалование уведомлений по актам налоговых проверок и действий (бездействий) должностных лиц органов налоговой службы в судебном порядке. Налогоплательщик вправе обжаловать в судебном порядке:
1) уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов, пени и штрафов;
2) уведомление и акт налоговой проверки в части действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы.
Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
Налогоплательщик вправе обжаловать в судебном порядке так же действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы.
С подаваемых в суд исковых заявлений об оспаривании уведомлений по актам налоговых проверок взимается государственная пошлина:
1) для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 0.1% от начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени) и штрафов, указанных в уведомлении;
2) для юридических лиц - 1 % от начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени) и штрафов, указанных в уведомлении.
В соответствии со ст.496 Налогового кодекса РК, с жалоб на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, ущемляющих права физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) взимается государственная пошлина в размере 30 % месячного расчетного показателя, установленного Законом «О бюджете» на соответствующий год на день уплаты государственной пошлины.
С жалоб на акт налоговой проверки в части неправомерных действий органов налоговой службы и их должностных лиц, либо на действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, ущемляющих права юридических лиц взимается государственная пошлина в размере
|