Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами.
Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизация затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением [8. С.535].
Разработка политики управления запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:
– анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде;
– определение целей формирования запасов;
– оптимизация размера основных групп текущих запасов;
– оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, формируемых за счет оборотного капитала;
– построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии.
запас управление дебиторская задолженность
Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому еще одной важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение современной инкассации долга [36. С.75].
Дебиторская задолженность - суммы, которые покупатели должны предприятию. Эта задолженность образуется во время реализации продукции и превращается в денежные средства по истечении определенного времени. Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающаяся фирме со стороны других предприятий, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, представлена в виде счетов отражающих задолженность других компаний. Обычно это товары и услуги проданные, но не оплаченные, например продажа в кредит. Управление дебиторской задолженностью включает следующие основные направления деятельности:
1) контроль за образованием и состоянием дебиторской задолженности;
2) определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции (кредитной политики);
) анализ и ранжирование клиентов (на основе кредитных историй);
) контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просроченным задолженностям (на основе реестра старения дебиторской задолженности);
) прогноз поступлений денежных средств от дебиторов (на основе коэффициентов инкассации);
) определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
– ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
– ускорение востребования долга;
– выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
– определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;
– оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
Последовательность и содержание этапов управления дебиторской задолженностью компании заключается в следующем:
) Образование дебиторской задолженности
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|