Одним из направлений улучшения уровня рентабельности является стимулирование продаж. Мероприятия по стимулированию стимулирования продаж ООО «Дюркон» (рис. 11) можно условно подразделить стратегические, разовые и специфические.
1. Пути стимулирования продаж
К стратегическим мероприятиям относятся следующие: увеличить число потребителей, повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем, оживить интерес к товару со стороны клиентуры, увеличить оборот до показателей намеченных в плане маркетинга, выполнить показатели плана продаж.
Разовые мероприятия включают в себя: ускорить продажу наиболее выгодного товара, повысить оборачиваемость какого-либо товара, избавиться от излишних запасов (затоваривания), придать регулярность сбыту сезонного товара, оказать противодействие возникшим конкурентам, оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. К числу специфических мероприятий можно отнести следующие: извлечь выгоду из ежегодных событий, воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной, возможностью, поддержать рекламную компанию. Выбор тех или иных средств стимулирования продаж зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
· предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
· предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
· активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к ООО «Дюркон», мы можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае приходим к трем обобщенным типам стимулирования (рис. 12.):
Рис. 12. Основные средства и объекты воздействия стимулирования продаж
В своей деятельности ООО «Дюркон» необходимо уделять внимание следующим важным составляющим:
· подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга;
· анализ и систематизация полученных данных, и подготовка их для обработки на электронно-вычислительной технике;
· сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции;
· изучение ассортимента основных конкурентов;
· организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению;
· разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);
· обеспечение представителей ООО «Дюркон», направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другими рекламными документами;
· анализ деятельности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию организации рекламы;
· изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта в стране и за рубежом;
· обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
· участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;
· участие в совершенствовании сбытовой сети;
· проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
· изучение потребностей покупателей;
· систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|