Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.
При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Таким образом, в условиях рынка прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия.
На основании проведённых расчётов в работе видно, что чистая выручка организации за период с 2010 по 2011 г. г. увеличилась на 24353 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции организации за анализируемый период увеличилась на 18253 тыс. руб. (с 15780 до 34033 тыс. руб.)
Как следствие этого, эффективность основной деятельности организации снизилась, так как темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости реализованной продукции.
Валовая прибыль в период с 2010 по 2011 г. г. увеличилась на 6100 тыс. руб. При осуществлении всех видов деятельности в 2010-2011 г. г. организация получило прибыль в размере 2554 тыс. руб. и 6125 тыс. руб. соответственно. Наблюдается существенный рост прибыли в 2011 г. в сравнении с 2010. Изменение составляет около 58,3% При вычете всех налоговых выплат, чистая прибыль организации составляет: 2552 тыс. руб. - 2010 г., 6124 тыс. руб. - 2011 г.
Анализ деятельности ООО «Дюркон» обнаружил, что планирование в компании осуществляется на базе предельных издержек. Перед планированием финансовых результатов на будущий год в ООО «Дюркон» чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом организации: 10% чистой прибыли организации отчисляется собственнику, 90% чистой прибыли является источником пополнения фондов организации, отчисления в которые осуществляются один раз в год. Так в 2010 году в резервный фонд было направлено 320 тыс. руб., в фонд накопления 2794 тыс. руб., фонд потребления пополнился на сумму 1119 тыс. руб., фонд социальной сферы - на 926 тыс. руб., в ремонтный фонд - 353 тыс. руб. Для получения в планируемом году указанной суммы, ООО «Дюркон» необходимо:
· увеличить объем товарооборота по сравнению с отчетным годом на 4,23%;
· повысить средний уровень торговой надбавки на 0,4% к обороту;
· снизить уровень издержек обращения на 0,33% к обороту.
В работе также рассматриваются рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами. Было определено, что основной стратегический фактор успеха ООО «Дюркон» размещение в местах с высоким потоком клиентов. Умение использовать особенности конкретной сети может стать резервом повышения ее конкурентоспособности. На размер прибыли и соответственно рентабельности ООО «Дюркон» влияют следующие факторы: ценовая политика; переменные затраты; постоянные затраты; ассортиментная структура товарооборота; объем продаж.
Для максимизации получаемой прибыли и обеспечения доходности организации все перечисленные показатели, кроме издержек обращения (затрат), должны увеличиваться; затраты - и совокупные, и по структуре - уменьшаться. При этом ценовая политика должна быть оптимальной, предусматривающей конкурентоспособность продукции и обеспечивающей доступность для населения. Немалая роль в улучшении финансовых результатов организации принадлежит стимулированию продаж.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|