Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях

Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеральной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

) местных бюджетов.

Бюджетная система РФ включает федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 54 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 6 окружных бюджетов автономных округов и более 24 тысяч местных бюджетов, в том числе 1868 муниципальных районов, 329 городских округов, более 22 тысяч бюджетов - городских и сельских поселений.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Принципы функционирования бюджетной системы РФ следующие:

единство бюджетной системы;

разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельность бюджетов разных уровней;

полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированность бюджета;

эффективность и экономность использования бюджетных средств

общее покрытие расходов бюджета;

гласность;

достоверность бюджета;

адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Действовавший в течении многих десятилетий механизм управления общественными финансами в стране обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функций, возложенные на государственные и муниципальные органы власти.

Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве, повышение эффективности использования бюджетных средств, потребовали проведения в стране бюджетных реформ. Цель проведения этих реформ:

поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве;

обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;

повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта;

формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы;

оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны.

Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике.

В бюджетной системе Российской Федерации проводились и продолжают проводиться реформы. Важнейшими направлениями этих реформ являются:

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.