реформирование межбюджетных отношений;
реформирование бюджетного процесса;
реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений).
В рамках первого направления Правительство РФ Постановление от 30 июля 1998 г. № 862 утвердило "Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 г.г." Главным итогом реформирования межбюджетных отношений стало разделение уровней бюджетной системы России с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.
В 2009 г. Министерством финансов РФ была разработана "Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года", которая была одобрена Правительством РФ 8 августа 2009 г.
Второе направление - реформирование бюджетного процесса - началось с подготовки и утверждения Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 "Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации". Несмотря на осуществляемые в последние годы мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, в нем имелся главный недостаток - отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюджетных средств. Для изменения сложившейся ситуации Министерство финансов РФ подготовило, а Правительство РФ Постановлением от 22 мая 2004 г. № 249 одобрило "Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах"
Эта Концепция и утвержденный Правительством РФ План мероприятий по ее реализации в 2004-2006 г.г. предусматривали:
осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты;
введение новой бюджетной классификации и бюджетного учета;
изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов.
В рамках третьего направления бюджетных реформ в ближайшее время предстоит решить задачи по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработке и использованию методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.
В 2009 году был принят новый документ, регулирующий отношения между бюджетами, - Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р.
В связи с мировым экономическим кризисом произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Сокращение доходов в наибольшей степени затронуло субъекты Российской Федерации, доходы которых сильно зависели от финансового состояния крупных налогоплательщиков, занятых в металлургической, нефтяной, химической и других сферах промышленности.
В этих условиях субъекты Российской Федерации столкнулись с проблемами обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, снижением занятости населения, сокращением финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риском возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
Перейти на страницу: 1 2 3
|