Необходимость государственного регулирования экономики, в том числе и
посредством налогообложения, опирается на принципы справедливости и
соответствия. В современной трактовке принцип справедливости включает в себя не
только обложение крупных доходов, но и важность объективной оценки
налогоспособности экономики и групп плательщиков. Поэтому на сегодняшний день,
в условиях преодоления последствий кризиса, вопрос регулирования экономического
развития при помощи такого инструмента, как прямое налогообложение, является
наиболее актуальным. Для этого стоит проанализировать опыт зарубежных
государств в использовании подобной практики.
Налоговые системы развитых зарубежных стран современную структуру
приобрели в результате налоговых реформ, проведенных после окончания 2-й
мировой войны и в 80-е гг. прошлого века. Преобразования налоговых систем
проходили по принципу «лучше низкие ставки и мало льгот, чем высокие ставки и
множество исключений». Налоговые системы западноевропейских стран и Соединенных
Штатов Америки весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца
80-х годов налоговые реформы несколько сближают их. Тенденция к экономическому
объединению, расширение международных хозяйственных связей, стремление избежать
двойного налогообложения способствуют этому процессу. В то же время в каждой
стране есть особенности, которые иногда можно перенимать, а иногда полезно
просто знать, порой с целью избежать уже выявленных другими ошибок.
Поэтому рассмотрение роли прямого налогообложения в регулировании
государства на примере зарубежных стран является актуальной темой для написания
курсовой работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
|