Данные таблицы 2.5 говорят о следующем:
· коэффициент абсолютной ликвидности говорит о том, какое количество краткосрочной задолженности предприятие может покрыть в ближайшее время за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В 2010 году у предприятия был полный дефицит наиболее ликвидных активов, к 2011 году ситуация немного изменилась, но коэффициент так же не соответствовал нормативу, денежные средства предприятия могли профинансировать лишь 10% текущих обязательств.
· Коэффициент быстрой ликвидности несколько объёмней по содержанию, чем предыдущий и учитывает краткосрочную дебиторскую задолженность при финансировании краткосрочных обязательств. Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. Согласно данным таблицы 5, наблюдается острый дефицит ликвидных активов, которые могут покрыть лишь 12% и 20% текущих обязательств.
· Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> предприятия. Норматив «≥ 2» означает, что предприятие должно иметь на балансе минимум в 2 раза больше оборотных активов, чем краткосрочных обязательств. На данном предприятии общий коэффициент покрытия на протяжении двух лет остался почти неизменным и катастрофически низким, что создавало серьезную угрозу финансовой стабильности организации ввиду различной степени ликвидности активов и невозможности их срочной реализации в случае одновременного обращения кредиторов.
Следующим шагом в оценки финансовой деятельности ООО ПК «Фогейт» является анализ финансовых результатов деятельности и рентабельность предприятия.
Анализ финансовых результатов и рентабельности необходимо начать с изучения уровня и динамики показателей прибыли.
Таблица 2.8 Вертикальный и горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках за 2010 - 2011 гг.
Показатель |
конец 2010 г. |
конец 2011 г. |
Вертикальный анализ |
Горизонтальный анализ | | | |
% 2010г. |
% 2011г. |
руб. |
% |
Выручка |
2305 |
3451 |
100 |
100 |
1146 |
49,72 |
Себестоимость продаж |
2002 |
3380 |
86,85 |
97,94 |
1378 |
68,83 |
Валовая прибыль (убыток) |
303 |
71 |
13,15 |
2,06 |
-232 |
-76,57 |
Управленческие расходы |
333 |
|
14,45 |
|
-333 |
-100 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-30 |
71 |
1,3 |
2,06 |
101 |
336,67 |
Прочие доходы |
158 |
|
6,85 |
|
-158 |
-100 |
Прочие расходы |
95 |
17 |
4,12 |
0,49 |
-78 |
-82,11 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
33 |
54 |
1,43 |
1,57 |
21 |
63,63 |
Текущий налог на прибыль |
|
11 |
|
0,32 |
11 |
100 |
Прочее |
7 |
|
0,3 |
|
-7 |
-100 |
Чистая прибыль (убыток) |
26 |
43 |
1,13 |
1,25 |
17 |
65,38 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|