Проведя анализ, необходимо сделать следующие выводы:
· Доля себестоимости в составе выручки колеблется от 86,85% до 97,94%, т.е. в 2011 году почти равна самой выручке, что сказывается на снижении величины валовой прибыли;
· На этапе определения прибыли (убытков) от продаж имеются только управленческие расходы, составляющие в 2010 году 14,45%, которые отрицательно влияют и ведут к убыткам в сумму 30 тыс.руб, но в 2011 году ситуация изменилась и прибыль предприятия составила 71 тыс.руб., как показал горизонтальный анализ в относительной величине это изменение равно 336,67%;
· Прибыль до налогообложения в 2010 году была равна 33 тыс. рублей и возросла на 63,63%, что связано с уменьшением прочих расходов в 2011 году на 82,11%.
Необходимо изучить показатели рентабельности, которые характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности, получаемые при различных вариантах знаменателя относительного показателя.
Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
1. Рентабельность активов:
где ЧП - чистая прибыль;
- средняя величина активов за период.
Коэффициент характеризует отдачу от использования всех активов организации и показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала, качество управления активами. Показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.
. Рентабельность оборотных активов:
где ОА - оборотные активы.
Показывает возможности предприятия в обеспечении прибыли за счет используемых оборотных средств компании.
. Рентабельность внеоборотных активов:
где ВОА - внеоборотные активы.
Показывает способность предприятия обеспечивать прибыль посредством используемых основных средств компании.
. Рентабельность собственного капитала:
где - средняя величина собственного капитала.
Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя «рентабельность активов <http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/return_on_assets.html>», данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.
. Рентабельность инвестированного капитала:
где ДО - долгосрочные обязательства;
П - прибыль до налогообложения и процентов.
Показатель отдачи от вовлеченного в коммерческую деятельность собственного капитала организации и долгосрочно привлеченных средств (долгосрочных кредитов, займов).
. Рентабельность продукции:
где С/с - себестоимость продаж.
7. Рентабельность производства:
Коэффициент показывает, сколько прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
. Рентабельность продаж:
где ВР - выручка;
П - прибыль до вычета процентов и налогов.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0> компании и её способности контролировать издержки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8>. Этот коэффициент показывает долю прибыли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C> в каждом заработанном рубле.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|