Источник информации: собственные расчеты
1. Чистая прибыль.Данный показатель имеет большой разброс значений по аналогам: от -2641 тыс. руб. до 2 093 тыс. руб. Наиболее сопоставимо значение чистой прибыли ОАО «Вертикаль» с предприятием-аналогом ОАО "Мартыновская автобаза".
2. Показатели рентабельности
оцениваемого Общества и предприятий-аналогов имеют большой разброс.
3. Период окупаемости
оцениваемого Общества существенно
больше значений соответствующего показателя предприятий-аналогов.
Проанализировав финансовое положение предприятий - аналогов, можно сделать следующие выводы:
1. В результате горизонтального и вертикального анализа уплотненного баланса-нетто наиболее сопоставимым с оцениваемым Обществом является предприятие ОАО «Кольчугинское АТП».
2. Величина собственных оборотных средств ОАО «Пассажирский автосервис» имеет отрицательное значение и наиболее близка соответствующему значению оцениваемого Общества.
. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что наиболее сопоставимым с ОАО «Вертикаль» является ОАО «Пассажир-автосервис».
4. Показатели деловой активности предприятий-аналогов имеют значительный разброс. Наиболее сопоставимыми с оцениваемым Обществом по коэффициентам оборачиваемости являются предприятия-аналоги ОАО "Мартыновская автобаза", ОАО "Кольчугинское АТП» и ОАО "Пассажир-автосервис".
В связи с вышеприведенными расчетами финансовой деятельности предприятий-аналогов и сделанными выводами, для дальнейшего расчета рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО «Вертикаль» выбраны следующие предприятия-аналоги: ОАО "Мартыновская автобаза", ОАО "Кольчугинское АТП» и ОАО "Пассажир-автосервис".
Расчет корректировки на переход к стоимости акций в 100% пакете.
Так как размеры пакетов компаний-аналогов, по которым были совершены сделки, оставшиеся после отбора и принятые для использования в расчетах, составляют 100%, корректировка на переход к стоимости 1 акции в 100% пакете не вводилась.
Выбор и расчет ценовых мультипликаторов
Оценка стоимости компании по сравнительному подходу основана на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между стоимостью компании и параметром сравнения. Существует достаточное количество мультипликаторов, применяемых при оценке стоимости бизнеса.
Каждый мультипликатор имеет числитель и знаменатель. Числитель может быть представлен либо рыночной стоимостью собственного капитала (Market Capitalization), либо стоимостью компании (Enterprise Value).
В знаменателе мультипликатора стоит показатель, характеризующий результаты деятельности компании (выручка, операционная прибыль, и др.).
Далее рассчитываются ценовые мультипликаторы для выбранных компаний-аналогов. По полученным значениям ценовых мультипликаторов определяется стоимость оцениваемой компании, путем умножения мультипликатора по сопоставимым компаниям на соответствующий знаменателю мультипликатора показатель оцениваемой компании. Итоговая величина стоимости рассчитывается путем взвешивания полученных стоимостей по выбранным в качестве аналогов компаниям и далее по каждому параметру сравнения.
Одно из ключевых требований, касающихся мультипликаторов, состоит в согласованности определения числителя и знаменателя относительно друг друга. Если в качестве базы расчета мультипликатора выбрана стоимость собственного капитала, то и знаменатель (финансовый показатель) должен соответствовать выбранной базе, например, это может быть чистая прибыль или балансовая стоимость собственного капитала. Если в качестве базы выбрана стоимость компании, то примером финансового показателя может быть выручка, операционная прибыль или балансовая стоимость активов компании.
|