осуществляет текущее и оперативное управление, анализ и оценку финансовой устойчивости предприятия на основе документов внутренней отчетности, анализа и аудита;
Новым, в 2011 году, в организационной структуре бухгалтерии является финансово-экономи-ческой службы. Создание такого отдела вызвано необходимостью проведения управленческого учета, анализа и аудита, оперативного и текущего управления в реальном режиме времени при существующем уровне автоматизации расчетов и методическом обеспечении.
Такой подход в функционировании организационной структуре бухгалтерии ООО «ДальТоргСервис» позволяет понять весь объем работ, осуществляемых этой службой, разграничение полномочий, а также документооборот и показатели, за которые отвечает тот или иной отдел. В свою очередь, укрупненная система бюджетов и отчетов, действующая между финансовым и аналитическим отделами, дает возможность судить в комплексе о движении всех информационных потоков в разбивке на материальные, финансовые и документарные. Из этих информационных потоков формируется сводный перечень входных и выходных документов с указанием исполнителей и сроков представления, в основу которого положены часто повторяющиеся задачи, а поэтому механизм решения этих задач процедурно отработан.
Вся система отчетов строится исключительно на основании данных бухгалтерии, обработка которых проводится в соответствии с методическими наработками аналитического отдела, а их передача - за счет средств отдела автоматизации и информационных технологий.
Отсюда видно, что успешная работа бухгалтерии обеспечивается хорошо разработанной принципиальной схемы движения документов, введение внутренних стандартов на документы, установление сроков и исполнителей, наличие методических положений, алгоритмов и надежных средств передачи и хранения информации.
В наиболее общем виде деятельность финансово-экономического отдела структурирована следующим образом: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств); распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами). Логика выделения таких областей деятельности финансового директора тесно связана со структурой баланса, как основной отчетной формой, отражающей имущественное и финансовое состояние предприятия (рисунок 3).
Рисунок 3 - Ключевые области деятельности финансово-экономического отдела ООО «ДальТоргСервис»
Выделенные направления деятельности одновременно определяют и основные задачи, стоящие перед менеджером. Состав этих задач может быть детализирован следующим образом.
В рамках первого направления осуществляется общая оценка: активов предприятия и источников их финансирования; величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого; экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности; источников дополнительного финансирования; системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.
Второе направление предполагает детальную оценку: объема требуемых финансовых ресурсов; формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность); степени доступности и времени представления (доступность финансовых ресурсов может определяться условиями договора; финансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время); стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предоставления данного источника средств); риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее рискован, чем срочная ссуда банка).
Перейти на страницу: 1 2 3
|