Методы налоговых проверок

Ревизия - это система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическому силу источника доказательств в следственной и судебной практике.

Полная комплексная ревизия финансово - хозяйственной деятельности проверяемого объекта предусматривает проверку:

операций с денежными средствами;

расчетных и кредитных операций;

расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

сохранности основных средств и нематериальных активов и операций

с ними;

сохранности производственных запасов, ТМЦ и операций с ними;

инвестиционных операций;

расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами;

калькулирование себестоимость продукции (работ, услуг);

реализация продукции и формирования результатов;

организация и состояния бухгалтерского учета и внутреннего (ведомственного) контроля.

Ревизии проводятся органами государственного финансового контроля. При проведении ревизии сотрудники органа государственного финансового контроля не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого хозяйствующего субъекта, предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления ее результатов.

Результаты проведенной ревизии оформляются актом (справкой), который подписывается реквизирующим и уполномоченными на то должностными лицами проверенных субъектов, и докладываются органу государственного налогового контроля, назначившему ревизию. Вся информация, полученная в ходе ревизии, может быть использована только в целях проводимого финансового контроля и разглашению не подлежит.

В зависимости от способа организации ревизии, проводимые органами государственного контроля, могут быть плановыми и внеплановыми. В ряде случаев допускаются внезапные ревизии - разновидность выездной проверки, проводимые без предварительного уведомления проверяемого субъекта (в отличие от плановой проверки). Цель внезапной ревизии -установить факт правонарушения, который может быть скрыт при проведении плановой ревизии.

Обследование - это оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа налогового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки.

Обследование - один из основных методов предварительного контроля. В ходе обследования решаются следующие основные задачи:

мониторинг финансовой отчетности контролируемого субъекта;

диагностика его финансового состояния;

анализ исполнения бюджетных назначений и правильность их оформления (соблюдение инструкций, нормативов, лимитов);

правовой статус, организационно - правовая форма и ее соответствие

действующему законодательству;

оценка уровня приемлемого обозначения цели расходов.

Таким образом, суть обследования - проведение экспресс - анализа финансового и имущественного состояния проверяемого субъекта. В результате такой экспресс - диагностики финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта выявляются ее слабые стороны Если результаты предполагают возможность нарушений, то это является основанием для проведения счетно-аналитической проверки. Все это отмечается в заключении по результатам обследования.

Анализ - это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта Обычно анализу подвергается периодическая или годовая отчетность субъекта хозяйствования, на основании которой исследуются главные финансово - экономические показатели его деятельности. Результатом такого анализа может быть оценка:

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.